16 Апр 2007, 21:00

В чем провинилась Nokia перед Евросетью?

Сотрудникам компании Евросеть с первого октября будет запрещено пользоваться на рабочем месте сотовыми телефонами Nokia. А на витринах салонов под мобильники финского производителя будут отведены самые незаметные и дальние полки. Таково решение руководства компании, которое не смогло найти общий язык с представителями Nokia

В чем провинилась Nokia перед Евросетью?

Сотрудникам компании Евросеть с первого октября будет запрещено пользоваться на рабочем месте сотовыми телефонами Nokia. А на витринах салонов под мобильники финского производителя будут отведены самые незаметные и дальние полки. Таково решение руководства компании, которое не смогло найти общий язык с представителями Nokia.На прошлой неделе в прессу попало письмо, подписанное именем Евгения Чичваркина, основателя и совладельца компании Евросеть. В этом письме сотрудникам компании предписывается новая политика в отношении телефонов Nokia: "Они должны стоять без описаний на дальней полке и продаваться только в том случае, если покупатель настаивает". Также будут отменены премии за продажу телефонов Nokia, за модели конкурентов — повышены. «С 23 августа зарплата за проданные телефоны Nokia будет равна нулю по всем странам СНГ», — заявляет Евгений Чичваркин. Кроме этого, сотрудникам компании запрещается пользоваться телефонами марки Nokia и предлагается приобрести любые другие по льготной цене. Причиной ввода режима наименьшего благоприятствования для продукции Nokia в письме называется отказ финской компании предоставить право дистрибуции на всей территории СНГ. «К своему стыду вынужден признаться, что мы провели 5,5 лет в общении с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике. Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ», — заявляет Евгений Чичваркин.Посетив несколько киевских салонов компании Евросеть, корреспондент MMR не обнаружил обещанной дискриминации продукции фирмы Nokia. Количество телефонов этой марки в шести салонах в центре города колеблется от пяти аппаратов в небольших точках продаж до двадцати в крупных салонах связи Евросеть. Отсутствие описания и перенос продукции финской компании в отдаленные и затененные места также замечены не были. Хотя продавцы подчеркивали, что новых поступлений ожидать не стоит, и настойчиво предлагали альтернативу от других производителей. Возможное прекращение сотрудничества с компанией Nokia, по оценкам экспертов, может повлечь за собой некоторое удорожание телефонов финского производителя, а также вызовет отток покупателей из салонов Евросеть к конкурентам. Кроме того, ссора с Евросетью вполне может стоить Nokia лидерства на рынке сотовых телефонов. «Мы прогнозируем перераспределение предпочтений потребителей»,- прогнозирует дальнейшее развитие руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Aventures Group Сергей Дорофеев.В Евросети пока отказываются комментировать сложившуюся ситуацию, заявляя, что опубликованное письмо — внутрикорпоративный документ, не подлежащий распространению. «Решение о работе с продукцией компании Nokia пока обсуждается», — говорит Алексей Мельничук, PR-менеджер филиала компании Евросеть в Восточной Европе. Похожая история была с корейской Samsung. В 2005 году торговая сеть и корейский вендор разорвали отношения, но вскоре возобновили их, хотя не слишком удачно — Евросеть так и не получила статус официального дилера. Представители компании Nokia очень сдержанно реагируют на распространяемые слухи о возможном прекращении сотрудничества с сетью магазинов Евросеть. «Евросеть — ценный партнер и важный игрок на рынке СНГ. Мы всегда делаем все возможное, чтобы наш бизнес с ними, как и со всеми другими нашими партнерами, был настолько хорошим, насколько это возможно», — говорит Алессандро Фьерентино, генеральный директор Nokia в странах СНГ.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео