03 Июл 2007, 07:17

Уровень потребительского доверия в мире снизился

Уровень потребительского доверия в мире снизился

Как показали результаты глобального онлайн исследования The Nielsen Company, в первой половине 2007 года Индекс потребительского доверия в мире упал с 99 до 97 баллов. Понижение Индекса и рост пессимистических настроений наблюдались в 35 из 47 стран — участниц исследования, в том числе и в России, где Индекс снизился на три пункта по сравнению со вторым полугодием 2006 года и составил 104 балла (См. Табл. 1-2). Одна из причин такой динамики в мире — растущая обеспокоенность граждан вопросами политической стабильности.

"За последние несколько месяцев проблема роста напряженности и политической нестабильности коснулась практически каждого региона мира, что повлияло на настроения потребителей", — комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия".

"В целом по миру политическая стабильность находится на пятом месте в списке главных источников беспокойства для потребителей. При этом в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), политическая нестабильность поднялась с шестого на третье место в списке стрессогенных факторов, опередив по важности для потребителей в этом регионе проблемы трудоустройства, терроризм и рост преступности. В регионе 27% опрошенных считают этот фактор серьезным источником для беспокойства, и для 14% это главная причина для волнений".

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Глобальное онлайн исследование Nielsen — мирового лидера в области маркетинговой информации — является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, выявить основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в апреле — мае 2007 года, были опрошены более 26 480 потребителей среди постоянных пользователей сети Интернет в 47 странах мира.

Активно развивающаяся Индия и нефтяная Норвегия снова возглавили рейтинг Индекса потребительского доверия Nielsen, но и здесь зафиксировано уменьшение значения Индекса по сравнению со второй половиной 2006 года: на два пункта в Индии (с 137 до 135) и один (с 133 до 132) в Норвегии. А самое значительное падение Индекса отмечено в пяти странах мира: в Таиланде — на 15 пунктов (со 107 до 92), на 14 пунктов — в Польше (со 113 до 99), Греции ( со 100 до 86) и Португалии (с 65 до 51), на 10 пунктов — в Латвии (со 104 до 94).

Самый пессимистично настроенный регион — Европа, со средним Индексом потребительского доверия в 90 баллов, что ниже среднемирового на семь пунктов. Самые оптимитично настроенный регион — Северная Америка. Здесь Индекс составил 107 пунктов. Далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион — 96 пунктов и Латинская Америка, где Индекс потребительского упал на семь пунктов по сравнению с предыдущим периодом (102) и составил 95 пунктов.

В первом полугодии 2007 года главным источником для беспокойства потребители считают состояние экономики и собственное здоровье. 

Табл.2 Индекс потребительского доверия Nielsen, 2 половина 2006 г.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео