УМХ будет продавать рекламу на Yahoo! и Last.fm
Руководитель департамента новых медиа УМХ Виталий Гордуз рассказал, что владелец Live Journal российская компания СУП передала холдингу права эксклюзивного продавца рекламы в поисковой системе Yahoo! и британской социальной сети Last.fm для украинской аудитории. Соответствующий договор был подписан вчера. "Мы являемся партнерами СУП и работаем за комиссионные",– отметил господин Гордуз. Директор по стратегическому развитию СУП Эдуард Шендерович рассказал, что сайты приносят деньги, но в компании прекрасно понимают, что для выхода на локальный рынок необходим партнер. По словам господина Гордуза, самая высокая цена на рекламу составит 33 грн за 1000 показов на yahoo.com и 120 грн за 1000 показов на Last.fm.
Last.fm – британская социальная сеть, которая формирует представление о массовых предпочтениях, оценивая музыкальный профиль каждого пользователя для того, чтобы предоставлять адаптированные под него рекомендации, сводить вместе обладающих схожими вкусами пользователей, создавать персональные радиостанции.
Поисковик Yahoo! был открыт в 1994 студентами Дэвидом Филом и Джерри Янгом. Сейчас Yahoo! стала наибольшей в мире онлайновой сетью, которая предоставляет свои услуги более чем 500 млн пользователей по всему миру.
УМХ активно интересуется новыми медиа. Cейчас компания ведет переговоры о покупке одного из лидеров украинского интернет-портала i.ua. Всего в планах компании покупка десяти сайтов. Интерес к интернету закономерен, отмечают эксперты. По данным поисковой системы "Мета", украинский рынок рекламы в интернете в 2007 году составил $12 млн. А по оценкам "Яндекс-Украина", прогнозируемый объем рынка интернет-рекламы в Украине в 2008 году составит $20 млн.
Гендиректор хостинговой компании Imena.ua Павла Блоцкого сейчас на сайтах Yahoo! и Last.fm размещать рекламу сложно. Аналитик ИК "Финам" Влад Кочетков соглашается, что на первом этапе реклама на этих сайтах не будет приносить много дохода, должно пройти два-три года – Yahoo! второй после Google поисковик и активно развивается в Европе. "Что касается УМХ, если компании предоставили эксклюзивные продажи, то это говорит о ней, как о профессионале в продажах",– говорит он.
Украинский Медиа Холдинг" объединяет 83 медиапроекта в сегментах прессы, радио и интернета в Украине, России, Казахстане и Белоруссии. Среди наиболее известных изданий – "Теленеделя", "Комсомольская правда в Украине", "Аргументы и факты в Украине", "Фокус". Выручка в 2007 году – $108,7 млн. Прогнозируемая выручка на этот год – свыше $153 млн.