Уличная инсталляция #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ вызвала общественный резонанс.
19 Мар 2019, 10:00

Уличная инсталляция #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ вызвала общественный резонанс.

Она была размещена в Киеве на остановках общественного транспорта. Инсталляция реализована компанией BigMedia в сотрудничестве с фондом культурных инициатив IZOLYATSIA. Осенью 2018 был объявлен конкурс для украинских художников на создание проекта на носителях наружной рекламы под названием [Здесь может быть ваша реклама?]. Идея конкурса заключалась в создании художественного проекта для публичного пространства, которое существенно отличается от музейного или галерейного контекста. Победителем конкурса по результатам народного голосования стал проект #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ одесского художника Максима Финогеева, который выполнил свои художественные произведения в технике украинского народного искусства вытынанки. Художник соединил традиции и современность — вырезанные узоры, которыми украинцы издавна украшали свое жилье и типичные фотографии из фотобанка, на которых изображены улыбающиеся, счастливые люди в разных ситуациях. Перенос традиционной вытынанки, как художественного произведения, из частного или музейного в публичное пространство, в частности на уличные ситилайты и автобусные остановки, расширило понятие дома до масштабов целого города, как общего жизненного пространства всех горожан.

«Проект #КРІЗЬ_КОДИ_ЩАСТЯ не был простым, однако делать что-то впервые всегда сложно и очень ответственно. Мы действительно впервые в Украине создали такой необычный арт-объект, уличную инсталляцию, которая привлекла внимание общественности, заинтересовала, и, возможно, поощрила узнать больше. Ведь искусство вообще, особенно современные концептуальные и инновационные проекты, раскрывают свою суть постепенно, заставляют задуматься и только постигнув всю глубину замысла, на самом деле вдохновляют и даже влюбляют в себя. И эти уникальные возможности социальной коммуникации создает именно сочетание искусства и возможностей внешней рекламы, когда художник непосредственно обращается к зрителям на улицах городов. Это интересно, это нужно обществу, и мы 100% -но будем продолжать развивать эту идею», — комментирует Елена Бесхлебна, директор компании BigMedia.

Расскажите друзьям про новость