Средний возрастной диапазон начала половой жизни в Украине — 14,4 лет у парней и 15,1 у девушек. В Нидерландах, например, где сексуальное образование начинается с 4 лет, возраст сексуального дебюта — 18,1. Статистика подтверждает, что внедрение сексуального образования способствует здоровью, безопасности и пониманию собственного тела, снижает риски незапланированных беременностей и заболеваний, улучшает отношения и коммуникацию, борется со стереотипами и дискриминацией, способствует психосоциальному развитию и уменьшает насилие и сексуальное домогательство.
Именно поэтому команда просветительского проекта «Пубертат» продолжает рассказывать подросткам основы сексуального образования.
«Проект «Пубертат» отражает современную реальность и понимание важности сексуального образования в современном мире. Украинские подростки стали соавторами этого проекта, и это важный шаг в обеспечении того, чтобы молодежь имела доступ к информации, необходимой для их здорового и ответственного взросления. Сегодня подростки так стремятся к взрослению, что оно означает не только расширение возможностей, но и необходимость взять на себя ответственность за свои действия и бездействие. Статистика свидетельствует о том, что сексуальное образование способствует снижению риска незащищенных сексуальных актов и повышению осведомленности среди молодежи, и именно поэтому эта тема актуальна Мы выбрали такие темы для второй коммуникационной кампании с целью отвечать на конкретные потребности и вопросы подростков», — комментирует Людмила Шевцова, советница по молодежи и ВИЧ в UNFPA, Фонд ООН в области народонаселения.
В этом году кампания состоит из трех роликов, каждый из которых посвящен конкретной теме: отношения на расстоянии, развеивание стереотипов о людях с инвалидностью, важность тестирования на ВИЧ, чтобы помочь молодежи стать ответственными и осведомленными.
Ролик о «любви на расстоянии» учитывает современную реальность, где многие молодые люди сталкиваются с удаленными отношениями из-за обстоятельств, таких как война и разлука. В ролике команда проекта предоставляет необходимую информацию и навыки для поддержания здоровых и безопасных отношений в переживании важных жизненных опытов.
Ролик о «безбарьерности» подчеркивает важность понимания и уважения различных особенностей и потребностей людей, включая лиц с инвалидностью, ведь это будет способствовать формированию толерантности и открытого отношения.
Ролик о «тестировании на ВИЧ» имеет цель повысить уровень осведомленности о ВИЧ и объяснить, почему доступ к тестированию является важным для предотвращения распространения вируса.
Главным героем кампании является гендерно-нейтральный персонаж Пубертат, переживающий подростковый кризис: неуклюжий, застенчивый, несколько забавный и непостоянный: только дай повод покачиваться на эмоциональных качелях!
В рамках кампании команда проекта решила дать возможность подросткам самостоятельно выбирать, как будут разворачиваться события с Пубертатом. На кульминационном моменте в ролике появляется режиссер, который меняет ход событий: вносит свои правки и дает рекомендации по дальнейшему сюжету. Именно он олицетворяет подростка, который пишет продолжение сценария в комментариях.
«Примет ли Пу приглашение на свидание?», «Будут ли Пу и Краш вместе?», «А что делать, если тест на ВИЧ положительный?» — на эти и другие вопросы подростки отвечали под публикацией.
Победителя также выбирали сами подростки — автор/-ка с наибольшим количеством лайков под своим комментарием становились сорежиссер/-ками ролика:
«Мы решили, что победителей будут выбирать сами подростки. Лайками. Механика голосования выгодна для всех — эдакий “win-win”: во-первых, никто не знает лучше подростков, что круто, а что нет. Понимание того, что твое мнение уважают и интересуются им, делает весь двое гораздо интереснее! А во-вторых, голосование позволяет привлечь друзей и знакомых — и о «Пубертате» узнает еще больше подростков. Это то, что нужно проекту о сексуальном образовании», — комментирует креативный копирайтер Юля Ивакина.