Украинцы тратят более 400 млн грн на подарки ко Дню святого Валентина
14 Фев 2020, 09:10

Украинцы тратят более 400 млн грн на подарки ко Дню святого Валентина

Ко Дню святого Валентина Mastercard представила ежегодное исследование Love Index, которое изучает покупательские предпочтения накануне самого романтичного праздника в году. Новый анализ транзакций по картам в более чем 53 странах мира показал, что «экономика любви» растет в пять раз быстрее, чем мировая экономика. Так, начиная с 2017 года расходы на подарки ко Дню святого Валентина в мире выросли на 17%, в то время как в Украине этот показатель увеличился на 122%.

Еще никогда романтичные украинцы не тратили больше, чем сегодня — об этом свидетельствует общее количество платежных транзакций в преддверии Дня святого Валентина (с 11 по 14 февраля), которое за последние три года выросло на 93%. В общем, в прошлом году украинцы потратили на праздничные подарки более 400 млн грн. 

Любимыми подарками украинцев ко Дню святого Валентина все еще остаются цветы и ювелирные изделия. Данные исследования показывают, что общая сумма расходов на цветы выросла на 202%, а на ювелирные изделия — на 114%. Также, в отличие от мировых трендов, наблюдается значительное увеличение расходов на покупку традиционных «валентинок»: за последние три года они выросли на 94%, а в мире этот показатель увеличился всего лишь на 2%. 

В то же время влюбленные украинцы все чаще вместо традиционных подарков отдают предпочтение бесценным впечатлениям и созданию незабываемых моментов для своих вторых половинок. Так, расходы украинцев на бронирование отелей увеличились на 69%, а на романтические путешествия — на 51%. В прошлом году на авиабилеты и туры в преддверии праздника украинцы потратили более 130 млн грн.

Еда по-прежнему остается надежным путем к сердцу любимого человека, поэтому расходы на романтический ужин в ресторане ко Дню святого Валентина неизменно растут с каждым годом. Начиная с 2017 года количество транзакций по платежным картам украинцев в ресторанах накануне романтического праздника увеличилось на 56%, а общий объем расходов вырос на 45% и в 2019 году составил около 150 млн грн. 

Неизменным остается тренд шоппинга в интернете: количество онлайн транзакций в преддверии праздника за последние три года увеличилось на 86%. 

«Сегодня люди все чаще предпочитают дарить не вещи, а бесценные впечатления, и эта тенденция продолжает укрепляться. Для нынешнего поколения День святого Валентина — это возможность провести время вместе и разделить эмоции друг с другом, — отмечает Наталья Байдала, директор по маркетингу Mastercard в Украине. — Mastercard Love Index позволяет отслеживать последние тренды в предпочтениях пользователей, и мы ожидаем, что в новом десятилетии тенденция инвестировать в совместно проведенное время и впечатления будет лишь возрастать».

Данные, полученные в ходе анализа операций по картам, свидетельствуют о том, что украинцы стали тщательнее готовиться ко Дню святого Валентина: большинство покупок совершают за несколько дней до праздника, а количество подарков, купленных в последнюю минуту, снижается. В 2019 году большинство покупок к Дню влюбленных было сделано 11 февраля, в то время как в 2018 году — 12 февраля, а в 2017 году — 13 февраля.

 

Расскажите друзьям про новость