Украинцы стали чаще покупать авто: что приобретали в сети в 2018.
28 Янв 2019, 14:46

Украинцы стали чаще покупать авто: что приобретали в сети в 2018.

За год количество украинцев, которые регулярно пользуются интернетом, увеличилось более, чем на миллион. А приобретать что-то в сети стали еще примерно 500 000 людей — показало октябрьское исследование GfK. Таким образом, сейчас украинская аудитория онлайн-шопперов — это около 7 миллионов человек.

Напомним, что исследование GfK проводится методом онлайн-опроса Интернет-пользователей по всей стране в возрасте от 16 лет и старше. Выборка в каждой волне составляет около 1000 интернет-пользователей.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что украинцы приобретали в сети

Среди самых покупаемых товаров осталась техника и одежда — их приобретают 47% интернет-шопперов. Это подтверждают и данные OLX. Классифайд уже который год стабильно остается лидером в сегменте интернет-аукционов и сервисов объявлений. В тройке категорий-лидеров на платформе больше всего сделок произошло в разделе детских товаров, электроники и одежды.

Аналитики онлайн-сервиса также сообщают — в сравнении с прошлым годом в 2018 на 24% выросли продажи транспортных средств. Всего же за год на OLX товары приобрели у 7 000 000 продавцов. А средний чек составил 1 820 грн. В 2017 сумма составила почти на 200 грн меньше — 1627 грн.

Чаще заходили с Android-устройств

Площадка обнародовала и другие интересные данные. За 2018 год посетили 26 млн уникальных посетителей, то есть на OLX был почти каждый второй украинец. А в целом, с прошлого года посещаемость выросла на 13%.

При этом 60% использовали телефон и только 40% заходили на ресурс с компьютера. Мобильная аудитория магазинов продолжает расти с каждым годом. Согласно GfK, в прошлом октябре смартфоны использовали 84,5% интернет-покупателей, в этом — уже почти 90%. На OLX тенденции те же — в 2018 с мобильных устройств заходило 15 млн человек, что на 15% больше, чем в 2017 году.

Просматривали товары на площадке как с мобильной версии, так и с помощью приложения olx.ua. В сравнении с 2017 им стало пользоваться на 14% больше людей. Что в прошлом, что в этом году чаще заходили с устройств на Android. Соотношение к декабрю 2018 было следующим: Android 78% — iOS 22%.

5 000 товаров в день

За время существования опции для безопасных сделок OLX Доставка было совершено более 2 000 000 отправок — утверждает аналитическая служба. А с начала существования услуги каждый день покупателям приходило более 5 000 товаров по всей Украине. Больше всего заказов приходило в Киев — 160 000 сделок. Почти в три раза меньше сделок с доставкой пришлось на харьковчан, одесситов и днепровцев.

Суммы за год тоже весьма внушительные. Если в 2017 стоимость всех сделок была равна почти 500 000 000 грн, в 2018 она удвоилась. То же произошло и со средним чеком на доставку, сейчас это 850 грн.

Как выглядит онлайн-потребитель

Портрет интернет-потребителя почти не изменился. Напомним, что активный клиент торговых онлайн-площадок — это чаще человек с полным высшим образованием в возрасте 26 — 35 лет. Что касается гендерной принадлежности, мужчин и женщин все так же почти равное количество: 53% и 47% соответственно. Четверть интернет-покупателей не работает. А средний доход трудоустроенного большинства за год увеличился на 30% и составил 5 160 грн. 

Расскажите друзьям про новость