Украинцы стали чаще покупать авто: что приобретали в сети в 2018.
28 Янв 2019, 14:46

Украинцы стали чаще покупать авто: что приобретали в сети в 2018.

За год количество украинцев, которые регулярно пользуются интернетом, увеличилось более, чем на миллион. А приобретать что-то в сети стали еще примерно 500 000 людей — показало октябрьское исследование GfK. Таким образом, сейчас украинская аудитория онлайн-шопперов — это около 7 миллионов человек.

Напомним, что исследование GfK проводится методом онлайн-опроса Интернет-пользователей по всей стране в возрасте от 16 лет и старше. Выборка в каждой волне составляет около 1000 интернет-пользователей.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Что украинцы приобретали в сети

Среди самых покупаемых товаров осталась техника и одежда — их приобретают 47% интернет-шопперов. Это подтверждают и данные OLX. Классифайд уже который год стабильно остается лидером в сегменте интернет-аукционов и сервисов объявлений. В тройке категорий-лидеров на платформе больше всего сделок произошло в разделе детских товаров, электроники и одежды.

Аналитики онлайн-сервиса также сообщают — в сравнении с прошлым годом в 2018 на 24% выросли продажи транспортных средств. Всего же за год на OLX товары приобрели у 7 000 000 продавцов. А средний чек составил 1 820 грн. В 2017 сумма составила почти на 200 грн меньше — 1627 грн.

Чаще заходили с Android-устройств

Площадка обнародовала и другие интересные данные. За 2018 год посетили 26 млн уникальных посетителей, то есть на OLX был почти каждый второй украинец. А в целом, с прошлого года посещаемость выросла на 13%.

При этом 60% использовали телефон и только 40% заходили на ресурс с компьютера. Мобильная аудитория магазинов продолжает расти с каждым годом. Согласно GfK, в прошлом октябре смартфоны использовали 84,5% интернет-покупателей, в этом — уже почти 90%. На OLX тенденции те же — в 2018 с мобильных устройств заходило 15 млн человек, что на 15% больше, чем в 2017 году.

Просматривали товары на площадке как с мобильной версии, так и с помощью приложения olx.ua. В сравнении с 2017 им стало пользоваться на 14% больше людей. Что в прошлом, что в этом году чаще заходили с устройств на Android. Соотношение к декабрю 2018 было следующим: Android 78% — iOS 22%.

5 000 товаров в день

За время существования опции для безопасных сделок OLX Доставка было совершено более 2 000 000 отправок — утверждает аналитическая служба. А с начала существования услуги каждый день покупателям приходило более 5 000 товаров по всей Украине. Больше всего заказов приходило в Киев — 160 000 сделок. Почти в три раза меньше сделок с доставкой пришлось на харьковчан, одесситов и днепровцев.

Суммы за год тоже весьма внушительные. Если в 2017 стоимость всех сделок была равна почти 500 000 000 грн, в 2018 она удвоилась. То же произошло и со средним чеком на доставку, сейчас это 850 грн.

Как выглядит онлайн-потребитель

Портрет интернет-потребителя почти не изменился. Напомним, что активный клиент торговых онлайн-площадок — это чаще человек с полным высшим образованием в возрасте 26 — 35 лет. Что касается гендерной принадлежности, мужчин и женщин все так же почти равное количество: 53% и 47% соответственно. Четверть интернет-покупателей не работает. А средний доход трудоустроенного большинства за год увеличился на 30% и составил 5 160 грн. 

Расскажите друзьям про новость