Украинский рынок интернет-рекламы покажет рост 30% в 2010 году
В 2010 году объем украинского рынка интернет-рекламы увеличится на 30% до 162 млн. грн. Эксперты ожидают рост бюджетов по направлению видеореклама. Интернет-аудитория выросла до 9 млн. пользователей и приблизилась по количеству к аудитории национальных телеканалов.
«Объем интернет-рынка в 2009 году составил 125 млн.долл. Эта цифра включает в себя бюджеты по медийной и контекстной рекламе. Мы можем прогнозировать рост в 2010 году до 30%», — рассказал во время пресс-брифинга Евгений Шеченко, генеральный директор интернет-агентства UaMaster
Но, как заметил генеральный директор «Яндекс Украина» Сергей Петренко, не смотря на все прогнозы, этот рынок в Украине является «серым и непрозрачным». Поэтому оценить точные объемы его достаточно проблематично ввиду отсутствия в Украине компаний, которые специализируются на подобных исследованиях.
Если говорить о новых инструментах, на данный момент уже проводятся тестовые кампании по видеорекламе на Youtube для Уанета. По словам представителя Google в Украине Дмитрия Шоломко, в 2009 году объем бюджетов по данному направлению составил менее 1% от общего бюджетов, выделяемых компаниями на интернет-продвижение. «Мы прогнозируем рост в 2010 году по этому направлению до 3-4%», — рассказал он корреспонденту AIN.
По оценкам Gemius Украина, на апрель 2010 года в украинском Интернете в возрастной группе от 14 до 65 лет в городах с населением свыше 50 тыс. составила 8,7 млн. человек. Как считают участники рынка, до рекламодателей необходимо доносить мысль, что аудитория Уанета сравнима с аудиторией национальных телеканалов. «Надо отметить, что по сравнению с ТВ-аудиторией, в Интернете сидят люди с более высокими заработками», — отметила Алена Вирко, директор интернет-сервиса Mail.ru Украина.
По мнению представителей интернет-бизнеса Украины, отличительной особенностью рынка в 2009 году было то, что Интернет был единственный канал, для которого бюджеты не снижались.