В начале декабря стали известны имена финалистов престижной премии в области маркетинга — WARC Media Awards 2020.
Рекламная кампания агентства «Медиа Партнерство Баинг», реализованная вместе с Первым Украинским Международным Банком (ПУМБ), вошла в число финалистов сразу 2-х самых престижных международных конкурсов маркетинговой эффективности: Effie Awards Ukraine (категория «Медиа Инновация») и WARC (категория Best Use of Data).
Кейс партнерства команды Data Science агентства «Медиа Партнерство Баинг», компании Empower и Первого Украинского Международного Банка (ПУМБ) получил серебряную награду престижной премии WARC Media Awards за признание роли данных в построении эффективной коммуникационной стратегии в категории Best Use of Data.
Проект «ПУМБ: Данные — лучший депозит» единственный украинский проект, который получил серебро за всю предыдущую историю WARC Media Awards.
Кроме Украины, в этом направлении серебро также получили кейсы из Китая, Норвегии, Индонезии.
Рекламная кампания боролась за первенство с проектами именитых международных сетевых агентств, таких как MediaCom и Dentsu, обойдя PHD, Mindshare, McCann, MullenLowe Group.
Команда в проекте «ПУМБ: Данные — лучший депозит» применила data-driven подход, который помог значительно улучшить эффективность коммуникационного комплекса, привлечь новых клиентов и укрепить позиции на рынке B2C.
Наталья Булбук, руководитель отдела Data Science «Медиа Партнерство Баинг»: «В декабре 2018 перед ПУМБ появилась задача: размер «новых денег», привлеченных депозитными продуктами банка 2019-го, должен был увеличиться вдвое по сравнению с предыдущим годом. Использование традиционной для Украины модели медиапланирования не хватило бы для достижения такой амбициозной цели. Поэтому пришлось применять более глубокий анализ данных и подходы моделирования. Мы очень рады, что достойно представили страну на международном уровне. Гордимся достижениями нашей команды и искренне благодарим партнеров «ПУМБ»».
В процессе планирования кампании командой Data Science была построена модель для прогнозирования привлечения «новых клиентов», с помощью которой проведен факторный и сценарный анализы. Многофакторная регрессионная модель включала как факторы медиаактивности ПУМБ и конкурентов, так и другие внешние воздействующие факторы, и позволяла рассчитать вклад каждого медиаканала в общее количество клиентов, привлеченных с помощью рекламной кампании. К тому же — четко определить факторы влияния на динамику «новых клиентов» по депозитным продуктам, чтобы управлять размером среднего чека.
Такой подход к анализу данных позволил найти инсайты и сделать выводы, которые сыграли решающую роль в достижении бизнес-цели ПУМБ 2019: удвоить приток «новых денег», привлеченных на депозитные счета банка, по сравнению с 2018-м. Как результат 2019-го, приток «новых денег» увеличился более чем вдвое и достиг рекордно высоких темпов роста клиентов — 140%.
Наталья Демиденко, руководитель Управления маркетинговых коммуникаций и брендинга ПУМБ: «Анализ данных приносит ценность, когда результаты используются на практике, то есть включены в разработку и корректировку коммуникационной стратегии. Когда мы можем на основе данных и экспертизы команд строить модели лучшего: продукта, сервиса, канала связи, аргументов коммуникации. Наш кейс на практике показывает, как четкое понимание вклада каждого медиаканала в процесс привлечения новых клиентов помогает смоделировать идеальный медиа сплит и повысить эффективность рекламной кампании — получить максимальный отклик и снизить стоимость привлечения».
Над проектом «ПУМБ: Данные — лучший депозит» работали:
Наталья Демиденко руководитель Управления маркетинговых коммуникаций и брендинга ПУМБ, Ирина Кищенко, менеджер по маркетинговым коммуникациям ПУМБ, Наталья Булбук, глава отдела Data Science «Медиа Партнерства Баинг», Леся Мандрик, бизнес аналитик, компания Empower.