Украинские пираты тормозят DVD-приложения
16 Июл 2007, 07:25

Украинские пираты тормозят DVD-приложения

Украинские пираты тормозят DVD-приложения

Накануне моей поездки в США знакомая попросила купить журнал The Oprah Magazine, который издает Опра Уинфри. Продавщица в нью-йоркском маркете предложила на выбор два варианта — просто журнал и журнал с вложением DVD, на котором были записаны последние шоу Опры Уинфри.

Так как разница составляла всего 19,99 долларов, я решила купить «продвинутую» версию с DVD. Вернувшись в Украину, заинтересовалась, насколько часто украинские издатели при продвижении изданий используют CD и DVD. Как оказалось, нечасто.

Опасный подарок

По мнению игроков издательского рынка, это, в первую очередь, вызвано тем, что издания часто рассматривают использование промо-дисков не как элемент продвижения, а как источник дополнительного дохода, источник стимулирования продаж. Камнем преткновения является и то, что потребитель, получая DVD или CD, тематически не привязанный к содержанию номера, воспринимает его только как подарок.

Чем это плохо? Виктория Николаева, маркетинг-директор ИД ITC Publishing (журналы «Домашний ПК», Gameplay, dFOTO и др.), считает: «Диски хороши только тогда, когда они несут определенную тематическую привязку к содержанию номера». Если этого нет, и журнал покупают только из-за бесплатного диска, это — опасно. Когда издательство перестанет в ущерб себе вкладывать диски, такой читатель перестанет покупать издание.

С этим мнением не согласен Сергей Приймаченко, генеральный директор ИД «Медиа Солюшнс». Издательский дом использовал подарочные DVD-приложения при раскрутке журнала «Гаджет» в регионах, что позволило значительно снизить расходы на рекламу и одновременно уменьшить время проникновения журнала в регионы.

Эксклюзив на Петрове

«Использование дисков при продвижении изданий на рынке эффективно и оправданно только в том случае, когда диск является эксклюзивным. То есть такой информации нигде больше не найдешь», — считает Елена Белоусова, руководитель службы маркетинга и PR журнала TimeOut. Но непрозрачность украинского закона об авторском праве и разгул пиратства делает неэффективным использование дисков. «Можно сделать дорогой проект, но через три дня тот же диск появится на Петровке за гораздо меньшие деньги», — говорит Елена Мартынова, директор департамента группы компаний УМХ. Отсюда традиционная ситуация — издательство делает диск к журналу раз или два, а затем отказывается от этой идеи.

Конкурируя с Інтернетом

Трудностей в работе с промо-дисками добавляет и то, что нацелены они на специфическую аудиторию, которая привыкла получать информацию в Интернете. Журналам, выходящим с DVD и CD, приходится конкурировать с онлайн-изданиями. Так, с интересом воспринимаются DVD, которые содержат мастер-классы и тестовые программы, делится опытом Виктория Николаева.

Детские диски

Детский журнал «Познайка» уже полтора года с периодичностью раз в три месяца выходит с диском, где записаны видеоуроки, караоке и игра на английском языке. С февраля к журналу ежемесячно прилагается аудиодиск с полным озвучиванием текстов. Тираж журнала вырос на 8 тысяч экземпляров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Весной издатели запустили новый проект. Теперь раз в два месяца вместе с русскоязычным игровым журналом «Познайка» выходит диск с компьютерной игрой.

Использование дисков, конечно, повышает стоимость продукта. Журналы с дисками в среднем на 5-10 гривен дороже. «Но это все равно дешевле, чем обычный обучающий или игровой диск», — отмечает Карина Козедубова, руководитель PR-департамента ДМЖ (детско-молодежного журнала) «Познайка».

Для удержания тех, кто не хочет платить больше, издатели идут на то, чтобы часть тиража выходила с дисками, а часть без. «Это не является правильным ходом с точки зрения продвижения товара, — считает Карина Козедубова. — Но, учитывая разную платежеспособность в разных регионах Украины, в селе и городе, данный шаг является оправданным». По ее оценке, маржинальная прибыль при выпуске журнала с диском выше, чем при производстве просто журнала. Однако, учитывая период запуска на рынок и раскрутки, ожидать прибыль от такого проекта стоит спустя несколько месяцев.

Расскажите друзьям про новость