Украинцы тратят 346 минут на потребление медиа в день
В этом году во всем мире люди будут проводить с медиа больше 8 часов в сутки. Новый прогноз «Потребление медиа» от ZenithOptimedia показывает, что среднестатистический житель Земли так или иначе потратит на СМИ 492 минуты в день в 2015 году против 485 мин. прошлом году. То есть, на 1,4% больше. Этим ростом медиа обязаны интернету, с которым пользователи будут проводить на 11,8% больше времени.
Исследование «Потребление медиа» охватывает 65 стран, включая Украину. Его цель — узнать сколько времени с каким медиа проводят люди и выяснить, как это поведение будет меняться в ближайшие годы. Регулярные отчеты покажут, сколько минут мы читаем печатные версии газет и журналов, смотрим телевизор, слушаем радио, «сидим» в интернете, как часто ходим в кино и сколько видим наружной рекламы.
С интернетом пользователи будут проводить на 10% больше времени ежегодно
Потребление медиа в мире возросло с 461,8 минут в день в 2010 году до 485,3 мин. в 2014. То есть, на 5,1%. В эти же годы с интернетом пользователи начали проводить почти вдвое больше времени (было 59,6 мин., А стало — 109,5), а на «традиционные» СМИ тратить меньше — 402,2 мин. в 2010 году сократились до 375,8 минут прошлого года. Отметим, что решающую роль в этом процессе играют мобильные технологии, которые позволили пользователям иметь доступ к интернету вне дома и офиса — в магазине, по дороге на работу, ожидая друзей и т.д.
ZenithOptimedia прогнозирует, что между 2014 и 2017 годами время, проведенное человеком с медиа, будет расти на 1,4% ежегодно и достигнет 506 минут в сутки в 2017 году. В то же время «в интернете» мы будем проводить на 9,8% больше времени каждый год, поэтому, его доля в «миксе потребления медиа» возрастет до 22,6% в 2017 году.
Традиционные СМИ проигрывают интернету
Кроме наружной рекламы, другие «традиционные» медиа (газеты, журналы, ТВ, радио и кинотеатры) будут терять внимание потребителей в последующие 3 года.
Наибольшие потери понесут газеты и журналы — на них будут соответственно на 25,6% и 19% тратить меньше времени. ТВ сократится на 6%. Отметим, что эти данные касаются ТОЛЬКО времени, затраченного на бумажные версии печатных СМИ и просмотр транслируемых телепрограмм. Время, затраченное на эти же статьи / телепрограммы онлайн, «засчитывается» интернету.
Влияние внешней рекламы растет
Количество времени, в которое люди подвергаются влиянию внешней рекламы, увеличилось на 1,2% в период между 2010 и 2014 годами, с 106 до 107,2 минут в день. Это произошло благодаря стечению нескольких факторов — больше плоскостей расположены в общественных местах, тенденция проводить больше времени вне дома, восстановление покупательной способности людей после мирового кризиса. Поэтому и между 2014 и 2017 годами ожидается рост влияния наружной рекламы на 0,2% в год.
Телевидение по-прежнему доминирует в глобальном потреблении СМИ
Телевидение сегодня остается самым популярным из всех средств массовой информации по всему миру, удержав 183,9 минут внимания пользователей в день в 2014 году. Это — 37,9% от времени, которое человечество проводит со СМИ. В 2017 году ТВ получит более трети внимания потребителей, «захваченными» СМИ — 34,7%.
Украина
В нашей стране потребление всех традиционных медиа сокращается, а количество времени, проведенного онлайн, как и во всем мире, увеличивается. Но из-за ненадлежащего проникновения интернета его рост пока недостаточно компенсирует потери других СМИ. Следовательно, общее потребление медиа временно сокращается.
Интернет в основном заменяет традиционные СМИ, а не дополняет их. Google’s Consumer Borometer показывает, что только 28% украинцев выходят онлайн, когда смотрят ТВ. В то же время онлайн версии видео и статей становятся все более популярными.
Три мобильные операторы получили 3G-лицензии, но построение сетей до сих пор продолжается. Это, конечно, замедляет распространение потребления информации через мобильные устройства.
Значительна разница в потреблении медиа между различными возрастными категориями. Украинцы в возрасте 16-35 лет вдвое больше смотрят ТВ и слушают радио онлайн, чем старшие поколения. И читают они больше публикаций онлайн, чем в печатных СМИ. Также они меньше смотрят традиционное телевидение.
Женщины в Украине смотрят больше ТВ и читают больше прессы, чем мужчины. Последние, в свою очередь, больше слушают радио, чем женщины.
Украина: количество минут, потраченных на различные медиа в течение дня