«Украина и Киев могут читать лекции для Европы и США про клиентоориентированность». Андрей Федорив о сервисе
07 Авг 2021, 13:30

«Украина и Киев могут читать лекции для Европы и США про клиентоориентированность». Андрей Федорив о сервисе

Андрей Федорив опубликовал сегодня в своем Facebook пост, где сравнил сервис Украины и США. Публикуем текст без изменений.

Америка грандиозная страна. Но чем больше путешествую по ней, тем больше счастлив, что живу в Киеве. В Украине есть много вещей, которые намного лучше, чем в США, но часто украинцы их совсем не ценят и продолжают ныть, как же все плохо. А плохо далеко не все. И одна из таких вещей — сервис. Украина и Киев могут читать лекции для Европы и США про клиентоориентированность. Дух предпринимательства, легкий бардак и «голодный» рынок сотворили просто сервисные чудеса. Капитализм и «невидимая рука спроса и предложения» сейчас тут, а не там. We try harder. («Мы больше стараемся» — знаменитый слоган прокатной компании Avis, с 1963 года, подчеркивавшей, что она не лидер рынка).

Очереди везде. В Украине я от них отвык. Утром 20 минут в Старбакс. В аэропорту в туалет. В хороших ресторанах часто нет резервации, и ты стоишь на улице под входом 20-40-90 минут. Если ресторан великолепный и регистрация есть, ближайшая доступная дата может быть через 3 недели или 3 месяца. На видео один из лучших ресторанов в городе Монтерей. Там действительно вкусно. Но очередь. Про очереди к врачам слагают легенды. Очередь на узи может легко быть 5 месяцев. А если ты не потерял сознание и не истекаешь кровью, то скорая вероятно не приедет.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы пришли на завтрак в своём отеле, говорят, мест пока нет и ждать 45 (!) минут. И ты покорно ждёшь. И это один из лучших отелей в Сан-Диего. Пять звёзд. Я представляю истерику в нашем Фб, если бы произошло что-то подобное. А да! Мы два дня не могли найти место в радиусе 10км, где Ярослава могла бы помыть и уложить волосы. И ни консьержи, ни модные приложения не помогали.

Часто, очень часто в дороге у тебя просто нет альтернативы, и ты платишь относительно много за продукт очень ниже среднего.

Если ты думаешь, что спасёт luxury сегмент, то дудки. В Gucci, Prada, Louis Vuitton и прочие топ-магазины в выходные и вечером тоже очереди и ассортимент часто хуже, чем в Киеве. Очень дорого. Иногда адски. Булочка и кофе легко могут стоить 15 или 20 долларов. И это очень так себе кофе из «бидона» и обычная размороженная полуфабрикатная булка. В больших городах можно найти авторские заведения или кофейни. Но часто, очень часто в дороге у тебя просто нет альтернативы, и ты платишь относительно много за продукт очень ниже среднего. Качеству хот-догов или кофе, чистоте туалетов и приветливости персонала на условном WOG позавидует любая американская заправка!

А да! К ценам в большинстве штатов добавляется торговый налог и чаевые не ниже 18%. Их почти нельзя не платить. Их или добавят в счёт автоматически или официант или таксист может начать выяснять отношения «Как ты посмел не дать!». Я слышал от знакомых много примеров, что на клиентов, не давших чаевые, просто кричали.

Иногда чувство, что принцип — клиент всегда неправ.

Отсутствие гибкости и исключений из правил. Часто тупых. Подхожу к прокату лодок. 17:15. Стоит 5 лодок. Можно взять? Нет, у нас последний слот с 17 до 19. Не вопрос, я заплачу за два часа, а покатаюсь меньше. Нет, приходите утром. И так на каждом шагу. Иногда чувство, что принцип — клиент всегда неправ. И компании делают только так как удобно им, а не тебе. Чекин в небольших отелях часто с 15:00 до 19:00. И если ты приехал в 21:00, то это может стать реальной проблемой. Большинство ресторанов закрывают кухню в 9-9:30 вечера. Иногда 8:30. И если ты не позаботился об ужине заранее — твой выбор — это очередь на макдрайв из 30 машин или мексиканская фритюр забегаловка.

ApplePay принимали максимум в 10% ресторанов, отелей и магазинов.

Система. Стандарты. А ты ресурс. А ещё цифровая культура. ApplePay принимали максимум в 10% ресторанов, отелей и магазинов. В 10% Карл!!! Только физическая карточка. И ее чаще всего куда-то уносят и приносят через 5 минут. Когда я рассказывал про то, как мы бросаем деньги с карты на карту и другие фичи, на меня смотрели как на инопланетянина. Мой друг, который учился в Калифорнии, жаловался на качество WiFi в Стенфордском университете и низкое качество мобильной связи в долине!!! А ещё дизайн, эстетика и свежесть. Наверное, дизайн упаковок в целом выше уровнем. Но чаще сам дизайн супермаркетов или ресторанов, отелей или магазинов исключительно функционален и прагматичен. Очень basic, но работает. Кроме того? очень часто инфраструктура построена в 70е-80е годы. Недавно мы общались с клиентом из Израиля. «Вы балованные. У вас супермаркеты и заправки вау и топ. Мы хотим протестировать продукт у вас, так как планка выше и уже потом идти в мир».

Давайте ценить и любить то, что у нас есть! ❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️ Киев и Украину.

Расскажите друзьям про новость