Участники Центрифуги о Google I/O: приложения подорожают
Google I/O — главное событие года в мире сервисов и устройств, разработанных в корпорации Google. Именно на этой конференции Google обычно представляет миру свои новинки, рассказывает о трендах в дизайне и технологиях.
В этом году поисковый гигант впервые порадовал своих поклонников суперинновационным подходом к дизайну — Material Design, новой версией Android L, платформой носимой электроники Android Wear, автомобильной платформой Android Auto и другими технологичными обновлениями. Своими впечатлениями о новых продуктах Google делятся эксперты из недавно созданной Ассоциации Digital Продакшенов Украины «Центрифуга».
Это именно то недостающее звено, которое мешает продуктам мобильной электроники сформировать стабильный рынок. До сегодняшнего дня разработчики создавали свои платформы и пытались их интегрировать с основными операционными системами. Но Google уже сейчас адаптировал операционную систему Android под такие задачи. И это добавит всему сегменту носимой электроники прочности, стабильности и укажет четкий вектор развития.
Но не все так гладко. Увы, это всего лишь визуализации. Теперь осталось дождаться реализации и при этом «чтобы не тормозило». А зная подходы производителей устройств под управлением Android к «железу», добиться такого качества реализации, как задумывалось дизайнерами, будет очень сложно.
В этом плане мне ближе подход Apple — они показывают то, что уже получилось, а не то, что придумалось и потом, когда-нибудь, возможно, может быть, если все получится, будет реализовано. Ведь в Apple давно знают: интерфейсы очень быстро мутируют и в конечном продукте от первоначальной идеи может совершенно ничего не остаться.
Но в любом случае, мне нравится тенденция Google уходить от дизайна «для роботов» в сторону дизайна «для человеков».
Я бы хотел заострить внимание на том, что Android L — это уже не операционная система для вашего телефона или планшета, это экосистема. День, когда одна операционная система будет использоваться в вашем смартфоне, автомобиле, часах, телевизоре, «умном» доме и во многих других устройствах — это уже даже не будущее. Все это реальность, которая будет доступна пользователям уже в этом году благодаря Google.
Но я не могу не высказаться с точки зрения разработчика приложений для Android. С появлением нового SDK и новых API Android еще больше дефрагментируется. Не секрет, что Android L будет доступен только на новых устройствах, а значит, разработчики будут вынуждены писать код, который будет работать на всех предыдущих версиях Android + на новом Android L. Это, безусловно, удорожит разработку.
Google, по сути, создал уникальный визуальный язык, в котором объединились классический подход к хорошему дизайну и инновации в технологическом развитии аппаратного обеспечения.
Ключевой принцип Material Design можно выразить одной фразой — «движение передает смысл».
Дизайнерам, конечно же, придется отрисовывать весь этот «смысл». Ведь если раньше дизайн состоял в основном из набора состояний, то теперь(Google реализует 60 кадров в секунду для анимации) нужно прорисовывать еще и все переходы между состояниями.
Плюс, разработчикам нужно будет потратить много времени на доработку существующих приложений.Благо, инженеры Google выпустят набор UI-компонент, которые облегчат процесс разработки нового унифицированного интерфейса для всех типов устройств. Стоит отметить, что в новой среде выполнения ART анимация стала работать плавнее и сами приложения в целом работают заметно быстрее.
В итоге, следование принципам Material Design может дать по-настоящему другие ощущения от использования приложений, сделать их более интуитивно понятными и живыми. А это, в свою очередь, положительно повлияет на взаимодействие пользователя и программного обеспечения в целом.