09 Апр 2014, 10:32

У Walt Disney и Google — наилучшая репутация по версии Reputation Institute

Компании Walt Disney и Google — лидеры по корпоративной репутации в мире среди потребителей.

У Walt Disney и Google — наилучшая репутация по версии Reputation Institute

Компании Walt Disney и Google — лидеры по корпоративной репутации в мире среди потребителей. Таковы результаты исследования Reputation Institute RepTrak® 100 2014 года. Исследование проводилось на 15 крупнейших рынках, в ходе которого было проведено 55 тыс. интервью с потребителями.

 

«Лучшие компании в мире, такие как Walt Disney и Google, рассматривают репутацию как вклад в свою стратегию, а не как пассивный результат своей коммуникации. Они используют обратную связь от потребителей и других ключевых стейкхолдеров, чтобы принять лучшие бизнес-решения, и именно это делает их релевантными и вызывает к ним доверие», — отметил Каспер Нильсен, главный партнер Reputation Institute. — Систематически работая с репутацией, они имеют более ясное понимание, в какие сферы инвестировать и что говорить, что, в свою очередь, увеличивает ROI».

 

Первая десятка рейтинга целиком выглядит так:

1. The Walt Disney Company / Google

3. BMW Group / Rolex

5. Sony

6. Canon

7. Apple

8. Daimler

9. Lego

10. Samsung / Microsoft

 

Примечательно, что компания Samsung Electronics вошла в топ-10 компаний, перешагнув 33 места за последние три года. Поднявшись с 43-го места, которое она занимала в 2011 году, компания добилась максимальных улучшений среди всех участников рейтинга.

Если выделить отдельно Европу, то в этом регионе Samsung находится на втором месте по репутации среди всех компаний.

Исследование также показало, с какими проблемами сталкиваются компании в привлечении доверия и продаж.

 

Только 25% потребителей в мире доверяют тому, что компании говорят в рекламе. В Японии, Германии, Великобритании и Франции только 10-15% верят заявлениям в рекламе.

«Успешные компании изменили свой подход к маркетингу и фокусируются больше на создании доверия к компании, а не на продвижении продуктов. Они используют для этого самые разнообразные способы, начиная от вовлечения в социальных сетях и заканчивая совместными программами с потребителями. Ключ в том, чтобы использовать существующие программы, в центре которых находится продукт, но добавить к ним лицо компании. Компании, которые так поступают, экономят средства и получают лучшие результаты», — отметил Каспер Нильсен.

 

При этом компании столкнулись с основными репутационными рисками: до 60% потребителей являются «неопределившимся электоратом». Даже 100 компаний с наилучшей репутацией в мире имеют сложности в объяснении, чем они занимаются. До 60% опрошенных не уверены, могут ли они доверять компаниям относительно качества продукта, честных бизнес-практик и эффективного руководства. 43% потребителей не уверены, предоставляют ли компании высококачественные продукты и услуги. В то же время 61% нейтральны или не уверены, являются ли эти компании «хорошими корпоративными гражданами», которые поддерживают благотворительность и защищают окружающую среду.

 

«Компании подвергают себя рискам, не рассказывая свою историю. Микс социальных медиа и критичных потребителей токсичен, поэтому компании должны рассказывать там свои истории, чтобы защищаться от негативных заявлений. Мы все знаем, что одна история может разрушить самую спланированную стратегию. Поэтому компании должны рассказывать свои истории, чтобы гарантировать позитивный результат», — добавил Каспер Нильсен.

"Для обеспечения динамичного развития,привлечения инвестиций, повышения конкурентоспособности и увеличения капитализации, компаниям необходимо системно управлять своей репутацией, — поясняет Олег Кершис, представитель Reputation Institute в Украине. — Сильная репутация нередко играет роль "подушки безопасности" для компании в момент кризиса. Известны многие случаи, когда позитивная репутация в сочетании с правильно выбранной программой коммуникации спасали ее от краха. Помимо этого, в результате правильно организованного репутационного менеджмента стоимость компании может увеличиться на 40–60%. Поэтому системное управление репутацией — важнейшая основа благополучия».

 

Хотите больше узнать, как эффективно управлять репутацией в кризисные времена? Посетите .

Расскажите друзьям про новость

Новое видео