04 Мар 2007, 22:00

У МЕНЯ НЕТ ЛИЧ НОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПРО ВЕРКАХ

Директора муниципальных кинотеатров заявляют о попытках давления со стороны отдельных представителей столичных властей, заинтересованных в приватизации по собственному сценарию коммунальной собственности. В частности, обвинения звучат в адрес Михаила Яковчука, члена специальной комиссии Киевгорадминистрации по проверке муниципальных кинотеатров, депутата Киевгорсовета от Блока Леонида Черновецкого, являющегося также руководителем ООО Киномедиа Эдвертайзинг (занимается изготовлением и размещением видеорекламной продукции в кинотеатрах). MMR распросил у г-на Яковчука, как ему удается совмещать должность в Киевсовете с коммерческой деятельностью

У МЕНЯ НЕТ ЛИЧ НОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ПРО ВЕРКАХ

Директора муниципальных кинотеатров заявляют о попытках давления со стороны отдельных представителей столичных властей, заинтересованных в приватизации  по собственному сценарию коммунальной собственности. В частности, обвинения звучат в адрес Михаила Яковчука, члена специальной комиссии Киевгорадминистрации по проверке муниципальных кинотеатров, депутата Киевгорсовета от Блока Леонида Черновецкого, являющегося также руководителем ООО Киномедиа Эдвертайзинг (занимается изготовлением и размещением видеорекламной продукции в кинотеатрах). MMR распросил у  г-на Яковчука, как ему удается совмещать должность в Киевсовете с коммерческой деятельностью.– Какие задачи ставятся КГГА перед комиссией?– Основная задача комиссии – повышение эффективности работы коммунальных предприятий, а также повышение их доходности. К сожалению, коммунальные кинотеатры для города всегда были убыточными. Так, например, налог на доход, который платил в 2004-2005 годах кинотеатр Киевская Русь в городской бюджет, составлял 2100 грн., и это при условии, что доход от продажи билетов в кассах кинотеатра, не учитывая доходы от аренды помещений, коммерческой рекламы, колебался от 10 до 12 млн. грн. На реконструкцию кинотеатра Лейпциг КГГА было потрачено около 2 млн. грн., тогда как налог на прибыль, уплаченный этим кинотеатром, составил всего 100 грн., и это при обороте 3,5-4,5 млн. грн. в год. Поэтому члены комиссии в ходе поверки пытаются выявить расходы кинотеатров на ремонт помещений, консалтинг, юридические услуги. К сожалению, их администрация активно противодействует работе комиссии. Городу нужны эффективные предприятия, приносящие доход. Если будет необходимо, мы сменим нынешнее руководство, и если это не поможет, то будет проведен тендер по продаже кинотеатров. Мы будем проверять их до тех пор, пока не получим всю документацию, которую нам не дают директора кинотеатров. – Существуют ли механизмы, с помощью которых КГГА может контролировать работу муниципальных кинотеатров?– Одним из рычагов является смена их руководства. Практически все директора назначены на свои должности с нарушениями действующего законодательства. Кроме того, свою работу они также выполняют с нарушениями. Так, в марте трудовые коллективы пяти киевских муниципальных кинотеатров обратились в КГГА с просьбой передать им в аренду комплексы кинотеатров. Когда от горадминистрации поступил отказ, в ответ на это их руководство подало на КГГА в суд, чтобы в судебном порядке решить вопрос в свою пользу. В результате распоряжением мэра была создана комиссия по расследованию экономической деятельности киевских муниципальных кинотеатров. – Как известно, КГГА была уволена директор кинотеатра Лейпциг Евгения Серова, находящаяся в декретном отпуске. Будет ли она восстановлена?– Этот вопрос муссируется в прессе уже около двух недель. Могу сказать, что реальная версия событий существенно отличается от скандальной, раздуваемой во всех средствах массовой информации. Директор кинотеатра Лейпциг Евгения Серова не была уволена. Согласно распоряжению, которое подписала Светлана Зорина, начальник Главного управления культуры г. Киева, которому подчиняются муниципальные кинотеатры, на время декретного отпуска директора кинотеатра Евгении Серовой временно исполняющей обязанности директора кинотеатра Лейпциг была назначена Виктория Куприянова. При этом контракт с Евгенией Серовой не был расторгнут. Все это было согласовано с Виталием Журавским – главой комиссии, заместителем главы КГГА. Мы были вынуждены пойти на этот шаг, поскольку в каждый из кинотеатров было порядка 15 выездов рабочей группы, но ни в один из них члены комиссии так и не попали. Причины недопуска комиссии к исполнению своих служебных обязанностей администрация кинотеатров называла самые разные: «нет письменного уведомления за десять дней», «директор занят», «директор будет позже», «директор болен». Назначение Виктории Куприяновой временно исполняющей обязанности директора Лейпцига было для членов комиссии легальной возможностью приступить к своим непосредственным служебным обязанностям. Хотя это распоряжение было подписано 20 октября, но до сих пор Виктория Куприянова так и не приступила к исполнению своих обязанностей – руководство кинотеатра во главе с заместителем Евгении Серовой Геннадием Логвиненко ее просто не пустило. Поэтому для урегулирования ситуации были привлечены представители милиции, что дало повод директору кинотеатра Флоренция объявить о незаконном захвате Лейпцига и «наездах» КГГА на муниципальные кинотеатры. 24 октября Евгения Серова подала заявление о досрочном выходе из декретного отпуска. Пока она проходит медицинское освидетельствование. После получения разрешения медицинского учреждения и закрытия больничного листа она будет восстановлена. – Когда будут обнародованы результаты работы комиссии?– Рабочая группа, как и контрольно-ревизионный отдел, еще и не завершили свою работу. Продолжается инвентаризация материально-технической базы кинотеатров. Согласно предварительным данным, кинотеатр Краков практически превратился в руины, кинотеатр имени Гагарина превратили в базар. Та же ситуация с другими кинотеатрами: многие из них, нарушая договоры об аренде, фактически стали  «частными лавочками» и торговыми площадками. То есть культурные заведения не работают по профилю, тем самым игнорируя решения КГГА. Можно сказать, что за 9 месяцев 2006 года тринадцать коммунальных кинотеатров принесли прибыль 131,3 тыс. грн. Еще два – Тампере и Экран – в убытке на 31,9 тыс. грн. Два кинотеатра – Киевская Русь и Лейпциг – предварительный протокол не подписали и не предоставили соответствующей бухгалтерской информации. Соответственно, работа комиссии будет продлена. Также будет проведено служебное расследование по поводу больничных листов директоров кинотеатров – уже сделан запрос в Минздрав. Если руководители кинотеатров будут продолжать сопротивление, мы будем обращаться в УБЭП и другие структуры, которые имеют право проводить проверки силовыми методами.– Большинство экспертов выступают за разгосударствление коммунальных кинотеатров. Как комиссия относится к их возможной продаже и приватизации?– Сегодня эти вопросы не ставятся. Можно обсуждать только мое их видение. – Вас связывают со скандальной приватизаций бывшего коммунального кинотеатра Украина…– В конце прошлого года кинотеатр Украина был выкуплен компанией Кинопремьер, которая впоследствии его приватизировала без изменения его профиля. Мои контакты с собственниками кинотеатра ограничиваются только кинопрокатом и размещением там рекламы. – Ваши интересы как члена комиссии и коммерческого директора ООО Киномедиа Эдвертайзинг не пересекаются?– КГГА – это не постоянное место работы. От меня не требуют уйти с моей основной работы, поскольку в КГГА я работаю на общественных началах, являясь главой комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства и регуляторной политики. Когда приказом мэра города Леонида Черновецкого формировали комиссию по проверке коммунальных кинотеатров, меня пригласили стать членом рабочей группы, так как я имею большой опыт в сфере киноиндустрии и кинопроката. В 2004-2005 годах я был директором компании Киномания, около двух лет – совладельцем кинокомпании Линия Кино (сейчас эта компания принадлежит Александру Ткаченко), до сих пор являюсь коммерческим директором ООО Киномедиа Эдвертайзинг, которое занимается выпуском и размещением рекламной продукции столичных кинотеатров, но у меня нет личной заинтересованности в проверках. Кроме меня, в рабочую группу входят еще несколько человек, протокол будет подписан всеми членами комиссии , а в таких условиях лоббировать интересы собственной компании достаточно тяжело. Противники проверок выдвигают обвинения в непрозрачности работы комиссии, демпинге со стороны ООО Киномедиа Эдвертайзинг. Могу сказать, что наши цены не ниже и не выше, чем у конкурентов, а политика компании абсолютно прозрачна. К тому же мы работаем с кинотеатрами не только в Киеве, но и Харькове, Ивано-Франковске, по всей Украине. Сегодня коммунальные кинотеатры дают в общей сложности около 20% дохода компании, то есть нет острой необходимости затевать какие-то аферы – рекламный рынок и так насыщен, тем более в Киеве. Михаил Яковчук1998-2003 гг. – директор компании по прокату Западный Гром.Образование высшее, юрист. 2001 г. – окончил Академию труда и социальных отношений Федерации профессиональных союзов Украины. Магистр правоведения.2004-2005 гг. – директор ООО Киномания.С 2005 г. – коммерческий директор ООО Киномедия Эдвертайзинг.С 2006 г. – глава комиссии КГГА по вопросам промышленности, предпринимательства и регуляторной политикиМихаил Яковчук, коммерческий директор ООО Киномедия Эдвертайзинг:«Лично мне очень интересно, куда деваются рекламные бюджеты кинотеатров, которые, судя по сметам, практически бесплатно размещают рекламные ролики, в то время как я как представитель ООО Киномедиа Эдвертайзинг точно знаю, что рекламные бюджеты исчисляются миллионами гривен. Эта ситуация «ухода» рекламных бюджетов вызвана тем, что на сегодня ни один кинотеатр напрямую не работает с рекламными агентствами. Существует компания Муви, представляющая сегодня интересы коммунальных кинотеатров»Богдан Ещенко, директор рекламного агентства Муви:«РА Муви действительно представляет интересы коммунальных кинотеатров в г. Киеве, но только трех из пятнадцати существующих – Киев, Флоренция и Лейпциг. Киномедиа же, кстати, также представляет интересы коммунального киевского кинотеатра  «Жовтень» (к их сожалению, только одного), а также более двух десятков кинотеатров в крупнейших городах Украины. И совершенно объяснимо желание Михаила Юрьевича расширить свое влияние на киевский рынок кинорекламы, найдя повод вернуть муниципальные кинотеатры городу, а затем отдать их в надежные руки своих заместителей по бизнесу. Что касается многомиллионных рекламных бюджетов, о которых говорит господин Яковчук, за несколько лет в этом бизнесе мне они еще ни разу не встречались. А если бы они и существовали, то коммунальным кинотеатрам из них бы достались все равно крохи, как это происходит и сейчас. Дело в том, что для рекламодателя важно качество контакта, которое гораздо выше во вновь возводящихся современных кинотеатрах, таких как «Баттерфляй», «Украина», «Линия кино» и т.п. Эти кинотеатры гораздо дороже коммунальных и привлекают более респектабельную публику и соответственно рекламодателя. Казалось бы, чем же в таком случае объясняется интерес Михаила Яковчука к коммунальным кинотеатрам? Все просто: Михаил Яковчук, к сведению, является еще и  владельцем кинопрокатной компании JRC, и получив в свои руки рычаги влияния на указанные кинотеатры, сможет влиять и на их кинопрокатную политику, а это уже, действительно, другие доходы, не сравнимые с рекламными».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео