03 Апр 2007, 07:19

У Черновецкого возник конфликт с операторами наружной рекламы

У Черновецкого возник конфликт с операторами наружной рекламы

Столичный рынок наружной рекламы замер: в "Киеврекламе" скопилось не меньше 1 тыс. запросов на новые конструкции, есть проблемы и с продлением разрешений. Это уже привело к финансовым потерям — операторы констатируют, что теряют клиентов.

Если "смутные времена" затянутся, наиболее слабые агентства будут вынуждены выставить свой бизнес на продажу.

Конфликт на столичном рынке наружной рекламы получил продолжение. В начале этого года профильное управление при КГГА разработало проект типовых правил размещения рекламы в городе и новые арендные ставки за конструкции. Появление этих документов вызвало настоящую бурю в отрасли. Как утверждали рекламисты, их принятие грозит столичной наружке настоящим крахом. Наибольшие нарекания агентств вызвали, в частности, такие пункты, как увеличение числа органов, ведающих разрешительной документацией, отсутствие четкого перечня причин для отказа в выдаче бумаг на новые щиты, а также экономическая необоснованность тарифов. Но, пожалуй, не меньше, чем перечисленный список причин, рекламистов волновала угроза передела рынка, которая, по мнению экспертов, стала реальной с приходом в рекламное управление КГГА Сергея Черепа, близкого к группе Евгения Шаломеева, в сферу влияние которого входит РА "Екосвіт", и бывшего главы этого агентства Юрия Фрейдинова.

Как показывают последние события, опасения операторов оказались вполне оправданными. В середине марта на сайте "Киеврекламы" появился протокол №18 о выделении новых мест под конструкции компании "Екосвіт". Ассоциация наружной рекламы подняла скандал, требуя объяснить происхождение данного документа, ведь заседания рабочего органа, который мог бы принять решения о выделении мест, не было. Столь бурная реакция рекламистов заставила чиновников в спешном порядке убрать документ с официального сайта, что, впрочем, не означает, что он аннулирован в принципе. Ни в "Киеврекламе", ни в "Екосвіті" не поясняют, на каком основании агентство получило разрешительную документацию и осваиваются ли выделенные места. На прошлой неделе Ассоциация наружной рекламы, пытаясь привлечь внимание к проблемам столичных рекламистов, выступила с открытым письмом, адресованным мэру Леониду Черновецкому, АМКУ и Государственному комитету по регуляторной политике. АМКУ уже официально заявил, что проведет расследование по данному вопросу.

Как рассказывает глава киевского отделения Госкомпредпринимательства Валерий Апостолов, на удивление оперативной оказалась и реакция чиновников. На прошлой неделе он встретился с первым заместителем главы КГГА Денисом Бассом, который пообещал учесть замечания рекламистов. Впрочем, неизвестно, насколько результативными окажутся подобные договоренности.

Между тем агентства бьют тревогу. В последнее время практически ни одной компании не удалось оформить документацию на новые конструкции.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео