Социальная сеть Twitter запретила рекламу от новостных медиакомпаний, подконтрольных государствам, мотивируя свое решение желанием «сохранить и защитить открытый и здоровый диалог» в сети, отмечает delo.ua.
«Эта политика (запрета рекламы) будет применена к новостным медийным компаниям, которые финансово или редакционно контролируются государством», — говорится в сообщении. При этом указано, что список государственных медиа будет создаваться на основе исследований отдельных общественных организаций (например, «Репортеры без границ», или ЮНЕСКО) и мыслей «известных академических или общественных лидеров в этой области».
Таким образом, Twitter дает 30 дней на то, чтобы государственные медиа убрали свою рекламу из социальной сети. В то же время, какие конкретно СМИ и из каких стран уже попали в черный список сети, в компании не уточнили.
Кроме того, в другой своей публикации администрация Twitter объявила о раскрытии скоординированной информационной кампании, направленной на «подрыв легитимности» протестного движения в Гонконге. Как считают в руководстве соцсети, кампанией руководили власти материкового Китая.
Как известно, Twitter заблокирован на материковом Китае, но, как отмечает руководство соцсети, записи делались или через VPN, или с использованием специальных внутрикитайских IP-адресов, которые позволяют заходить в соцсеть без ограничений.
По итогам расследования, заблокированы 936 аккаунтов, вероятно, связанные с кампанией по дискредитации протестного движения в Гонконге.