Тренды B2B-продаж: роботы не заменят продавцов, а бизнес требует общения
13 Ноя 2018, 11:42

Тренды B2B-продаж: роботы не заменят продавцов, а бизнес требует общения

Руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Европе и Центральной Азии Игорь Сыроватко о том, можно ли автоматизировать работу B2B-продавца и чего ждать от профессии в Украине в ближайшие 5 лет

Роботы не заменят B2B-продавцов. Так считает руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Европе и Центральной Азии и спикер Get Business Festival 2018 Игорь Сыроватко. При этом он отмечает, что работу B2B-продавца можно и нужно автоматизировать, а бизнес любит и ценит живое общение. В интервью MMR Игорь рассказал, как автоматизируют работу B2B-продавцов в OLX Group, в чем залог их эффективности и чего ждать от профессии в Украине в ближайшие 5 лет.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Назовите лучшие мировые практики продаж, которые являются бенчмарком для вашего подразделения в компании OLX.

До 2015 года мы вообще не контактировали с клиентом, на то время OLX был просто платформой. Затем добавилась мобильная версия сайта, а следом — приложение. Таким образом, если возникали какие-то вопросы, была форма обратной связи — ты написал и получил необходимый ответ.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вместе с развитием платформы в Украине, увеличивалось и количество бизнесов разного масштаба, и мы приняли решение вывести их поддержку на новый уровень. Почему? Все достаточно просто. Если сравнивать потребности обычных пользователей на OLX и бизнеса разного уровня — они совершенно отличаются. Бизнес, размещая объявления, хочет звонки здесь и сейчас, чтобы его люди занимались продажами, а не ждали, пока кто-то позвонит. Тогда и возникла необходимость удовлетворить спрос путем налаживания коммуникации. Персонализированное общение с бизнес-пользователями, предоставление ответов на вопросы, которые возникают, а также эффективных рекомендаций, ну, и само-собой, привлечение нового бизнеса — это основные задачи, которые мы видели перед собой. Так появилась идея создать юнит, который будет работать с бизнесом на OLX и разрушать стереотип, что OLX — это место, где взаимодействие происходит только по принципу «люди-людям».

У нас было много идей, как это воплотить в жизнь, и если говорить о бенчмарках, в первую очередь мы смотрели на практики в нашей сфере. Вдохновившись успехом Avito и их кейсом по работе бизнес-клиентами, мы решили перенять опыт коллег по группе. Второй бенчмарк — это Zappos, американская компания, которая сейчас входит в группу Amazon. 

Что из их опыта вы внедряете в своей работе? Насколько применимы эти практики в украинских реалиях?

Первое, что мы переняли из опыта Avito, — это никаких «втюхиваний» и агрессивных продаж. Мы работаем с клиентами как консультанты и партнеры. У нас нет скриптов, по которым консультант общается с бизнес-клиентом. Люди звонят и абсолютно свободно общаются. Важен сам человек, который работает здесь: это определяет то, как он взаимодействует с клиентом. И в украинских реалиях такой подход отлично работает. 

 

Какие практики разработали именно внутри своего подразделения?

Мы не просто создали новое подразделение, мы сформировали внутри культуру, когда успех нашего клиента — это и есть наш успех. Нельзя заставить пользователя пользоваться платными услугами, если это невыгодно или неинтересно. 

Поэтому основная задача нашей команды — изучить проблему бизнеса и предоставить эффективное решение. То есть, когда к нам приходит клиент, покупает пакет или объявление, размещает их и подключает рекламу — это только начало. Задача менеджера сделать так, чтобы через месяц, когда закончится срок действия пакета и рекламных услуг, клиент смог с уверенностью сказать, что он вложил свое время и средства не зря. Вот почему у нас нет позиции «Sales manager», в юните работают success-менеджеры, которые отвечает за то, чтобы у клиента все получилось. А если у бизнеса что-то не получается, то задача менеджера — самому понять и корректно объяснить, почему так происходит: специфический товар, не та аудитория, неправильное описание, непривлекательная картинка и так далее. 

Бывают случаи, когда менеджеру не удается убедить клиента — тогда мы честно говорим ему о том, что не стоит тратить деньги на OLX, потому как это будут зря потраченные средства. И лучше отпустить пользователя сейчас, без дополнительных трат на нас, но с ощущением того, что он понял в чем была проблема и как ее можно решить. Впоследствии, если бизнес будет готов меняться или у него появятся новые идеи, — он вернется к нам. 

У нас нет позиции «Sales manager», в юните работают success-менеджеры, которые отвечает за то, чтобы у клиента все получилось.

Игорь Сыроватко
Руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии

Используете ли искусственный интеллект в B2B-продажах? Расскажите об АI в действии на примерах. 

Искусственный интеллект — это довольно обширное понятие, которое подразумевает использование алгоритмов для анализа big data с целью выведения общих закономерностей. На их основе компьютер самостоятельно делает выводы и принимает решения. И их качество улучшается, изменяется, оттачивается, исходя уже из опыта, который эта система получила во время применения предыдущих  решений. 

Платформа OLX владеет огромным массивом данных. Мы видим все: как часто человек заходит на ресурс, какие объявления размещает и как долго они у него живут, количество ответов на объявления и тд. На основе этих данных мы можем предполагать, доволен или не доволен клиент опытом использования платформы OLX, и принимать необходимые решения по улучшению продукта. 

Но все же искусственный интеллект в OLX больше всего применяется в модерации. Каждую минуту на OLX размещается 100 новых объявлений, которые нужно проверять. Есть правила и условия пользования нашим ресурсом, а также законодательство Украины, которое необходимо соблюдать. Поэтому мы внедрили алгоритм, который полностью анализирует объявления: изображения, текст, цену, размеры, модели, географию и другие атрибуты. На данный момент алгоритм уже имеет заданные параметры, по которым 100% можно пропускать контент и по которым 100% нельзя. Там, где есть сомнения, программа отправляет объявления на ручную проверку.

Также у нас есть CRM-система, которая хранит все данные о наших клиентах. Сейчас мы переходим к тому, чтобы задействовать автоматическое интеллектуальное предположение действий менеджера. Алгоритм будет самостоятельно анализировать профиль клиента и выстраивать приоритетность для звонка, при этом сразу же подсказывая, какие темы с клиентом нужно проговорить.  

Можно ли автоматизировать работу B2B-продавца? Как это происходит в вашей группе?

Автоматизировать работу менеджера клиентской поддержки можно там, где есть однотипные вопросы, а в B2B-продажах все равно нужны люди. Сегодня бизнес требует живого общения. Недавнее глобальное исследование PwC об ожиданиях клиентов говорит о том, что сейчас все больше клиентов ожидают безупречной работы продукта. То есть, они хотят иметь как можно меньше поводов обращаться в службу поддержки, но при этом иметь возможность в любой момент пообщаться с менеджером поддержки. Вот почему живого человека нельзя полностью заменить. 

Чего ждать от профессии в Украине в ближайшие 5 лет?

Роботы не заменят B2B-продавцов 🙂 Продавцы будут более осведомлены о своих клиентах, они уйдут от скриптов и шаблонов общения. Это будут люди, которые умеют общаться нормальным, живым языком, не теряясь при разговоре с пользователем. Они будут приходить к бизнесу с предложением, которое им необходимо, так как будут владеть необходимым массивом данных. 

Сегодня бизнес требует живого общения. 

Игорь Сыроватко
Руководитель департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии

В чем главный залог эффективности B2B-продавцов?

Понимание, что лучший клиентский опыт будет у компании, сотрудники которой сами получают лучший клиентский опыт. Другими словами, специалисты OLX с определенной точки зрения    наши клиенты. Мы очень сильно заботимся о культуре и атмосфере в компании: всегда находим повод что-то отпраздновать, поддерживаем друг-друга. В нашем офисе регулярно раздаются аплодисменты. При этом мы стараемся, насколько это возможно, давать людям свободу в принятии решений, приветствуем инициативу и творчество. Ежегодно в OLX проводится engagement survey для того, чтобы узнать нравится ли к специалистам работать в компании, заработная плата и другие условия труда. 

То есть главный залог эффективности B2B-продавца — он должен быть максимально счастливым. Это не означает, что мы должны танцевать вокруг людей и давать зарплаты просто так, лишь бы все было хорошо. Нужно создавать  все условия для того, чтобы команда чувствовала себя максимально комфортно и уверенно. 

С другой стороны, специалисты также должны  ценить свою команду, верить в компанию и осознавать  свою роль в ней. И тогда, скорее всего, B2B-продавец будет по-настоящему эффективным.

Кому будет полезно послушать и чем именно будет полезен ваш доклад на Get Business Festival 2018

Доклад будет полезен малому бизнесу, начинающим предпринимателям и тем, которые все еще ищут себя, в основном, в товарных категориях или услугах. К примеру, о том как бизнесу разного масштаба привлекать будущих клиентов на торговой площадке. Вплоть до того, что во время мероприятия мы будем открывать планшеты, логиниться и поэтапно изучать основные шаги. 

Также вы услышите о других возможностях OLX. Сегодня на платформе OLX можно создать собственный интернет-магазин. Это находка для малого и среднего бизнеса, так как не нужно  вкладывать средства в разработку сайта с нуля, его раскрутку и развитие. Это будет максимально практическая сессия об эффективном использовании OLX для бизнеса. 

Расскажите друзьям про новость