Тренды в соцсетях в Украине и в мире: итоги 2021 года
14 Янв 2022, 13:22

Тренды в соцсетях в Украине и в мире: итоги 2021 года

Украинцы в соцсетях наиболее активно обсуждают происшествия, чаще всего используют слово “здоровье” и предпочитают лонгриды 

К таким выводам во время исследования трендов пришла компания YouScan, специализирующаяся на аналитике социальных медиа.

Для исследования использовались данные, которые публиковались в соцсетях на территории Украины и по всему миру с 1 января по 30 сентября 2021 года.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Темы и типы контента 

Самые популярные тематики обсуждений в Украине – инциденты (происшествия), а также политика, религия и здоровье. В топ наиболее обсуждаемых тем в мире также входит политика и здоровье, а главным отличием от Украины является популярность компьютерных игр – эта тематика стала второй по обсуждаемости. 

Чаще всего пользователи соцсетей делятся постами на личные темы. На этот тип контента приходится почти 58% публикаций в Украине и 44% в мире. Второй по популярности контент среди украинской аудитории –новости: их постят в 2 раза активнее, чем в общей сложности в других странах. Кроме этого, украинские пользователи в 7 раз чаще обращаются за советом онлайн. 

Профессиональный контент в соцсетях в 2021 году стал вторым по популярности в мире и третьим в Украине. 

Самое большое количество позитивных комментариев украинская аудитория соцсетей пишет под роликами на YouTube. Twitter – единственная соцсеть, в которой как в мире, так и в Украине преобладает негатив. Чаще всего это обсуждения политической ситуации: конфликта с Россией, деятельности президента Владимира Зеленского и экс-президента Петра Порошенко. Еще одна популярная тема для критики в Twitter – карантинные ограничения. 

Главным словом 2021-го года в Украине стало “Здоровье”. Это связано не только с пандемией коронавируса, но и с тем, что в поздравлениях, которые публикуются в соцсетях, пользователи часто желают именно здоровья. Из всех эмодзи украинцы предпочитают использовать сердечко – именно этот символ стал самым часто упоминаемым.

Еще одна особенность украинского сегмента соцсетей – лонгриды: пока во всем мире длинна поста в Facebook сокращается, в Украине в 2021 году она росла.

Индустрии и бренды

Чаще всего украинские пользователи соцсетей публикует позитивные посты о сфере красоты и IT. Банки, еда и напитки, а также ритейл – индустрии, лидирующие по количеству негатива.

Самое большое число реакций (комментариев, лайков и репостов) в соцсетях получают странички таких брендов, как Rozetka (Ритеил), “Львівські круасани” (Еда и напитки), Netflix (Развлечения) и интернет-магазин Papaya (Мода).

Визуальная аналитика

Наиболее популярным типом изображений в мире в 2021 году стала реклама. В Украине этот тип визуального контента занимает третье место. Более распространена графика и изображения, напоминающие мультфильмы (включая аниме, комиксы и т. п.). 

Визуальный контент, который публикует украинская аудитория, чаще всего содержит логотипы Apple (Электроника), Mercedes-Benz (Автопром) и Nike (Спорт). 

На изображениях, которые постят женщины в Украине, самый популярный объект – растение, сцена – мода, активность – выпекание. Среди мужчин более популярен транспорт, природа и публичные выступления. Пользователи обоих полов чаще всего постят визуальный контент, на котором превалирует серый цвет.

  

Расскажите друзьям про новость