Тренды цифрового маркетинга 2022 года
20 Янв 2022, 13:14

Тренды цифрового маркетинга 2022 года

Идти в ногу со временем — важное правило ведения бизнеса. Необходимо отслеживать рынок и тенденции, внедрять нововведения для оптимизации работы и привлечения пользователей. Компания Admitad проанализировала ситуацию на рынке цифрового маркетинга и выделила основные тренды: значимость видеоконтента растет, соцсети укрепляют положение в списке каналов электронной коммерции, а социальные инициативы и человеческие ценности становятся важным фактором при выборе бренда.

Контент — лицо бренда

Контент играет важную роль не только для пользователей, но и для поисковиков. Его качество и соответствие запросам пользователей влияют на ранжирование в поисковых системах. Именно поэтому специалисты Admitad не согласны с мнением многих экспертов касательно привлечения искусственного интеллекта к написанию контента. Сейчас все более популярен сторителлинг и мнения реальных людей, поэтому привлечение “машин” здесь не совсем релевантно. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Растет заинтересованность пользователей в видеоконтенте, и это подтверждает множество исследований. По результатам опроса Wyzowl:

  • 96% опрошенных пользователей смотрят видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге;
  • 84% покупателей утверждают, что видео убеждает их в покупке продукта данного бренда;
  • Видеоконтент уже заменил текстовые сообщения: 69% опрошенных сказали, что им лучше посмотреть видео, и только 18% отдают предпочтению текстовому материалу;
  • Покупатели делятся видео со своими друзьями в 2 раза чаще, чем любым другим типом контента.

На фоне роста интереса и лояльности к видео многие соцсети создали возможность постить короткие видеоформаты: TikTok, Snapchat, Instagram Reels, YouTube Shorts. Исследование Vidyard показывает: 

  • 68% пользователей досмотрят ролик до конца, если он длится меньше минуты.

Важной составляющей бизнес стратегии, по мнению Business2Community, являются методы удержания и возвращения клиентов. Для этого необходимо постоянно обновлять и актуализировать материал, использовать UGC-контент (созданный клиентами бренда).

Все чаще для продвижения бренда и создания контента используют интерактив и виртуальную реальность. IKEA предлагает покупателям посмотреть, как новая мебель встроится в интерьер их квартиры, L`Oreal дает пользователя возможность попробовать новую прическу или макияж, а Gucci примерить новую линейку кроссовок. Такой формат хорошо вовлекает, позволяет ознакомится с продуктом и ни к чему не обязывает.

SEO-оптимизация для голоса

Доля мобильного трафика и голосовых запросов неумолимо растет. Кто раньше оптимизирует сайт под эти реалии — получит своих покупателей. 

Запросы голосового поиска отличаются от письменных: они длиннее и детальнее. Пользователи запрашивают информацию простым разговорным языком, а фразы могут быть нечеткие и фрагментированные. Чтобы соответствовать таким запросам, необходимо не просто собрать подробное семантическое ядро, но и разобраться с намерениями покупателей. Для этого стоит проводить глубокий анализ целевой аудитории, а семантику классифицировать на тематические группы.

Важное значение имеет пользовательскией опыт: позаботьтесь о скорости загрузки страницы, структуре сайта, адаптированности для мобильных устройств. Поисковые системы учитывают эти факторы при показе страниц в выдаче.

Для видеоконтента также важна SEO-оптимизация. Ключевыми признаками отбора являются название и описание видео: стоит подумать над правильными ключевыми словами, качеством контента, добавить метаданные и субтитры.

Влияние соцсетей растет

Отчет Influencer Marketing Hub информирует, что в июле 2021 года число активных пользователей соцсетей выросло на 13,1% за год, что связано с карантинными ограничениями, и составило 56,8% населения мира. Больше того, рост не в последнюю очередь обусловлен необходимостью покупателей быть ближе к любимым брендам. К примеру, у Instagram 1 млрд пользователей, 90% из которых уже подписаны на активные торговые марки и посещают эти профили ежедневно. По данным Admitad, за 2021 год число продаж через Instagram в Украине выросло на 96%.

Но насколько бы качественным не был ваш контент, получить большие охваты благодаря органике в нынешней ситуации практически невозможно. Это означает, что таргетированная реклама и работа с инфлюэнсерами актуальна и этого не избежать.

Социальные платформы влияют на намерение совершить покупку, а тренд на сотрудничество с лидерами мнений не ослабевает. GWI провели исследование, в ходе которого выяснили:

  • 27% представителей поколения Z говорят, что следование за влиятельными людьми является одной из основных причин, по которым они используют социальные сети, перед просмотром контента от своих любимых брендов.

Работа с инфлюенсерами повышает охваты, укрепляет доверие к бренду и его продукту. А также помогает повысить лояльность в более узких нишах. Но стоит тщательно отбирать блогеров, учитывать их репутацию, брать во внимание их мнения и высказывания. Чтобы имидж компании вырос посредством сотрудничества, а не получил серьезный удар.

Присутствие сразу в нескольких платформах и использование сразу нескольких инструментов интернет-маркетинга приводит к более высокой конверсии пользователей. Статистика Omnisend’s Annual Report показывает: 

  • частота покупок при многоканальном использовании на 250% выше по сравнению с одноканальным.

Разнообразие, равенство, инклюзивность

Именно на этих трех “слонах” держится цифровой маркетинг в 2022 году. Бренды должны учитывать разные интересы своих пользователей, быть причастными к социальным инициативам. 

SmarterHQ обнаружил, что: 

  • 72%  покупателей реагируют на маркетинговые сообщения только тогда, когда те настроены в соответствии с их интересами;
  • 62% людей хотят, чтобы их любимые бренды и компании подчеркивали в своей работе такие ценности, как прозрачность, экологичность, справедливость.

Комбинированные мероприятия

Это все ивенты — вебинары, конференции, тренинги, семинары, выставки — которые проводятся сразу в двух форматах: онлайн и оффлайн. Такой формат позволяет организаторам достичь больших охватов при меньших затратах, а участникам — присоединиться к мероприятию из любой точки мира. Хорошие примеры из 2021 — TwitchCon и FinCon, серии специальных ивентов от Apple.

Конфиденциальность и безопасность данных 

Сторонние куки-файлы уже уходят в прошлое. Google уже заявил о смене правил и ужесточении конфиденциальности, поэтому стоит переосмыслить свою стратегию и рассмотреть новые пути развития. Теперь использовать будут только те данные, которые пользователи сами предоставляют непосредственно компании. Собирать их можно за счет повышения ценности продукта и создания полезного контента. 

Еще одна новая тенденция — отказ от вторжение в личное пространство пользователей. И это правильное решение: согласно исследованию Deloitte, большинство пользователей считают неприемлемым прослушивание разговоров через смартфон, отслеживание местоположения, рекламирование на основе куки-файлов. И наоборот, полезными покупатели считают предложения и уведомления от магазинов, с которыми они находятся в постоянном взаимодействии. 

Искусственный интеллект

Admitad не рекомендует использовать ИИ для написания контента, но машинный интеллект будет полезен для: 

  • автоматизации процессов (например, для рассылки своевременных и релевантных предложений пользователям);
  • помощи в прогнозировании, составлении бизнес-плана и стратегии (специальные программы могут предсказывать поведение клиентов на основе технологий глубокого изучения);
  • для мгновенных ответов на распространенные вопросы пользователей (популярные сегодня чат-боты).

Рост значимости онлайна в жизни людей

На фоне коронавирусных ограничений пользователи значительно увеличили заказы в интернете. По данным Admitad, в 2021 году число заказов в интернет-магазинах выросло почти в два раза, а онлайн-сервисов — на 38% в сравнении с предыдущим годом.

Пользователи ценят удобство и скорость онлайн-покупок и интернет-услуг. Вот какие функции специалисты Admitad считают необходимыми для e-commerce площадок:

  • возможность покупки в один клик;
  • разные варианты способов оплаты и доставки;
  • быстрое оформление покупки в рассрочку;
  • автозаполнение данных;
  • полнота информации на странице товара или услуги;
  • онлайн-консультация специалиста (часто с детальной демонстрацией товара).

Расскажите друзьям про новость