С момента создания продюсерского центра MOZGI Entertainment прошло почти десять лет. Судя по нашему прошлогоднему интервью, дела у вас шли отлично. Почему именно сейчас решили, что настало время для трансформации?
Все к этому шло: мы росли, развивались, у нас добавлялись направления. Пока в какой-то момент я не словила себя на мысли, что в компании начался переломный этап. Я понимала, что, либо нужно что-то поменять и сделать толчок, либо мы начнем шагать назад. Так из семейной компании мы превратились в большой бизнес: пересмотрели стратегию развития, оптимизировали все внутренние процессы, выстроили по-новому коммуникации и реструктурировали бизнес.
Сначала была компания MOZGI Entertainment, где я – за MOZGI, а Потап – за Entertainment. У нас получилось соединение творчества и прагматизма. Тандем, казалось бы, идеальный. Но мы поняли, что, взвалив на себя все управленческие решения и продолжая расти такими же темпами, мы можем сломаться. Рос продюсерский центр, появились MOZGI Production, MOZGI Studio, MOZGI Shop и MOZGI Event. Недавно мы запустили креативное направление MOZGI Ideas, которое занимается разработкой рекламных кампаний, стратегий, сценариев и брендингом. И было бы странно, если бы ими всеми управлял продюсерский центр, поскольку это уже не является частью Entertainment.
Поэтому мы решили все направления собрать в одну линию и вывести материнскую управляющую компанию наверх. Так из семейного дела мы перешли в правильно структурированную бизнес-группу MOZGI GROUP.
В предыдущем интервью вы говорили, что помимо MOZGI Entertainment было несколько направлений: MOZGI Production, MOZGI/FOXX Studios, MOZGI Bar&Shop, MOZGI WEAR, MOZGI EVENT. Что изменилось, когда все MOZGI стали группой?
Реструктуризация — это не изменение направлений или схемы деятельности. Мы развивались хаотично, набирали обороты, а потом решили, что нужно менять приоритеты для правильного распределения ресурсов. Таким образом, все бизнес-направления объединились в группу компаний, и среди них появилась главенствующая.
Мы хотим, чтобы вся команда, каждый, кто работает на своем месте, понимал принципы работы и осознавал, что он вкладывает в компанию и что нас ждет впереди.
У многих компаний есть такой этап, когда ты наращиваешь, наращиваешь, а потом останавливаешься и задумываешься о приоритетах, о том, к чему ты стремишься — заработать денег, захватить рынок, выйти на международный уровень… И мы для себя на этот вопрос ответили.
Кто занимался этим ребрендингом?
Ребрендинг – слишком громкое слово. Для нас это реструктуризация, потому что мы впервые выстроили все по правилам. Нам нужен был взгляд со стороны на то, как мы выглядим, как представлены во внешнем мире. Поэтому была разработана новая айдентика и запустились новые сайты.
Как ранжируются направления по выручке и прибыльности сегодня? На какие направления делаете ставку как на самые высокоперспективные?
Вначале, когда была только компания MOZGI Entertainment, 100% доходности было от нее. Следующее из направлений, которое начало приносить доход, – это MOZGI Production. Таким образом, начала уменьшаться прибыль от MOZGI Entertainment в процентном соотношении, но в целом она начала увеличиваться в денежном эквиваленте. Доход от видеопродакшн сейчас на втором месте, потому что мы снимаем клипы и видеоконтент уже не только для себя. Внутри Production есть креативный отдел – мы снимаем не только клипы, но и целые рекламные кампании. Например, кейс «Срібна Країна» – это полностью наша разработка: и клип, и рекламный ролик, и слоганы, и музыка.
Я делаю ставки на все направления. Пока на первом месте все равно Entertainment, на втором – Production, далее – Studio, Shop, Event. Большие ставки в долгосрочной перспективе мы делаем на MOZGI Ideas. В дальнейшем я хочу, чтобы все направления выросли в отдельные бизнес-единицы.
До создания продюсерского центра вы занимали должность руководителя в банке. Какие топ-5 профессиональных навыков помогают вам в управлении шоу-бизнесовой махиной?
Я проработала 10 лет в банковской системе. Это научило меня тому, чего нет у специалистов, которые работают в шоу-бизнесе, – структурности мышления. Когда ты больше ориентируешься на доходность, а не на эмоцию. И это помогает мне упаковывать креатив в денежный эквивалент.
Также это меня научило дифференцировать риски. Я раньше с ужасом смотрела на бизнесменов, которые, грубо говоря, продавали помидоры и тут же машины. Я думала, почему они не ориентируются на один продукт. Теперь понимаю, что, чем больше у тебя направлений, тем меньше риска, что ты в какой-то момент свалишься в пропасть и потеряешь деньги.
Я поняла, что нужно смотреть на три шага вперед, просчитывать свои ходы, распределять правильно свои денежные средства и не останавливаться на достигнутом.
Сейчас популярности набирает взаимодействие брендов с селебрити в качестве лидеров мнений. Среди звезд вашего продюсерского центра популярными блогерами стали Надя Дорофеева и Позитив, они чаще всего появляются в рекламе брендов в YouTube. Скажите, насколько прибыльно такое сотрудничество для компании? Как делится гонорар между артистом и центром?
Это коммерческая тайна.
Сейчас доходность неплохая. Пока она не обогнала прибыль от живых выступлений или рекламных кампаний. Но очень важно правильно дозировать рекламу. Сейчас все кинулись в рекламу щеток-колясок, присадок-пересадок, один такой пост у блогеров, в зависимости от популярности, стоит от 300 до десятков тысяч долларов. Но я считаю, что артист, который гонится за мелкими рекламными постами, никогда не получит большой контракт. На этом можно хорошо заработать, но наша политика с артистами такова: работать только с большими и качественными брендами, чьи ценности органичны нашим. Например «Срібна Країна», Maybelline Ukraine, Flint, Pepsi, OLX и другие. Это всегда длительное сотрудничество.
Я считаю, что будущее за соцсетями и стриминговыми площадками, а также за искусственным интеллектом. Поэтому я пристально направляю все свои взоры в IT-технологии и разработку приложений. В современном мире основной заработок артиста – это продажа контента, песни, выступления, рекламные кампании. Если идти в продажу диджитал-контента, нужен очень сильный диджитал-менеджмент, иначе можно потеряться в погоне за 300 долларами.
YouTube-каналы ваших звезд – это проект центра или личный? Окупаются ли вложения в этот канал и какие KPI вы ставите перед артистами относительно их каналов?
Все YouTube-каналы артистов и официальные аккаунты групп в соцсетях принадлежат продюсерскому центру. DODO Vlog – личный канал Нади. На начальном этапе мы проговорили основные моменты, и она им полностью занимается сама. Страницы в соцсетях личные.
Какое соотношение прагматизма и творческого поиска в дуэтах артистов MOZGI Entertainment? На примере коллабы Потапа и Олега Винника.
Как правило, у нас сочетание 50/50. Либо это творчество, которое упаковывается в денежную обертку, либо наоборот.
В прошлом году мы впервые попробовали себя в качестве сопродюсеров фильма «Скажене Весілля», а Потап выступил его музыкальным продюсером. И когда он написал заглавную песню «Найкращий день», мы стали думать, с кем бы дуэт получился органичным, прикольным и хайповым? Сначала подумали, что Винник и Потап – это разные миры. Но потом вернулись к этому сумасшедшему сочетанию. И не прогадали! Оба этих артиста – профи и хедлайнеры в своих областях.
На первой встрече они так плотно пообщались, что на следующий день уже записали песню. Мы хотели, чтобы она звучала на всех свадьбах, – так это и происходит. В шоу-бизнесе надо думать на три шага вперед – не просто о треке, а о том, что будет после его выхода.
Оглядываясь на свой десятилетний опыт работы в шоу-бизнесе, назовите плюсы и минусы управления такой компанией.
Для меня это сплошной плюс и интересный опыт. Конечно, есть нюансы: творческие люди – это люди настроения и вдохновения 🙂 Но плюсы все-таки перевешивают: ты не сидишь в офисе в пиджаке и с серьезным tone of voice – почему я и сбежала из банка. Ты всегда в движении, знакомишься с миллионом интересных людей. Стремишься работать над собой, развиваться внешне и внутренне. Женщины, работающие в шоу-бизнесе, – сильные, интересные и необычные.
Но шоу-бизнес должен строиться на союзе творческого и прагматичного. Если идет перекос в одну из сторон, то получится либо много творчества и мало денег, либо много денег, но мало творчества. А когда у тебя такой партнер, как Потап, то можно открыть любые двери.