23 Июл 2012, 06:18

Традицию USA PR-записок продолжают digital-посты оттуда же

Еще совсем недавно Зинаида Петриченко возглавляла digital-подразделение в Newsfront PR Agency, а сейчас работает в рекламном агентстве в Вашингтоне.

Традицию USA PR-записок продолжают digital-посты оттуда же

В апреле- июне MMR опубликовал 10 PR-записок об особенностях коммуникационного бизнеса в США в изложении живущей в Бока-Ротон (Флорида) . Новый виток проекта и его трансформация связана с именем экс-главы digital-подразделения в Newsfront PR Agency. Зинаида Петриченко отправилась за опытом и впечатлениями в рекламное агентство Tier10Marketing в Вашингтоне. Эксклюзивно для MMR Зинаида взялась делиться всем интересным, происходящем в ее новом настоящем. 


Часть первая, культурно-шокирующая

Переезжая в иную страну, особенно на другой континент, первое время человек испытывает культурный шок и синдром смены часового пояса (джет-лег). Новая культурная среда, иной стиль общения и безусловно другой порядок на работе. Цель моей поездки — работа-мечта, годовой контракт с рекламным агентством в Вашингтоне и моя позиция в диджитале с автомобильными клиентами. Поскольку вышла на работу в первый день после прилета, то и тут не обошлось без культурного шока, а именно: в офисе все коммуникации ведутся сугубо через специальные программы и шок от количества клиентов на одного человека.

 

Первые дни в  на позиции social media analyst начались с освоения множества софтов для работы: Marin software, Atlas Solutions, Smartsheet. Поскольку прежде я работала не в рекламном, а в пиар-агентстве, проводить аналогии не совсем корректно. Тем не менее, уверенна, мне есть, чем удивить вас.

 

Компания предлагает комплексные услуги в 10 направлениях, от этого и название — Tier10: 1) Mobile 2)Traditional 3) Digital 4) Social 5) Reputation 6) Publicity 7) Targeted 8) Niche 9) Merchandising 10) Retention, донося единое сообщения клиентов через все каналы коммуникации. Коллектив состоит из около 80 человек, распределенных в следующих отделах: екаунты, производство, диджитал (в котором я и работаю) и медиа-баинговый отдел. Клиентов тоже около 80, основную часть которых составляют автомобильные дилеры. Да, автомобильный рынок тут необъятен. К примеру, дилеров одной только Хонды больше пятисот по всей стране и все они конкуренты друг другу.

 

Внутренние коммуникации максимально оцифрованы, ведутся в программах. Например, чтоб поставить задачу креативному отделу отрисовать баннер или вычитать пост для блога, мы используем онлайн-программу по проектному менеджменту Smartsheet. Заполняю бриф с задачами и сроками, отправляю куратору, тот в программе определяет ответственного. Все процессы можно наблюдать в некоем подобии иксель таблицы, вести онлайн-наблюдение за выполнением задач и за загрузкой каждого сотрудника. Любые комментарии по выполнению не обсуждаются лично, а ведутся в ветке дискуссии к каждому заданию. Очень разумно и, главное, предусмотрительно.

 

Второй день, второй софт — Marin Software. Эта программа позволяет управлять всеми рекламными кампаниями в Facebook и в поисковых сервисах Google, Bing, Yahoo, создавать отчеты и регулировать бюджеты. На ее изучение у меня ушло три полных рабочих дня. Знакомство с программой происходит в 6 этапов, в каждый из которых входит просмотр видеомануалов и прохождение тестов после каждого этапа. Набрав 90% правильных ответов со всех тестов, можно носить почетное звание Специалист MarinSoftware и добавлять себе в подпись к письмам соответствующий значок.

 

И, наконец, наш третий софт — Atlas, который мы используем сугубо в целях координирования ODA — online display advertising — выражаясь простым языком, баннерка на сайтах.

 

Уже спустя месяц могу сказать, что мой любимый инструмент — Smartsheet. Каким бы срочным не было задание, по онлайн-таблице всегда можно определить, как быстро его могут выполнить и как много таких же срочных сейчас в режиме выполнения. Остальные 2 программы служат упрощению работы с более 50-и клиентами одновременно.

 

В среднем у экаунта около 15 клиентов, у специалиста по диджиталу — 40 клиентов. Если сравнить с объемами украинскими, то, будучи руководителем диджитал-подразделения в Newsfront PR Agency, одновременно я вела максимум восемь клиентов. Впечатляет, не правда ли? Как это возможно? Распределение обязанностей и никаких встреч. Вспоминая украинский опыт, на встречи уходило не просто много времени, а очень много времени, особенно выездные. Тут же все коммуникации происходят посредством конференц-звонков, клиенты у нас национальные, со всех штатов.

 

На усвоение программ и структуры агентства ушло около двух недель. Сегодня то, что было культурным шоком, стало ежедневной обыденностью. Тем не менее, каждый день продолжает быть открытием в работе заокеанского агентства.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео