ТОП-рекламодателей по итогам первого полугодия: ТВ, пресса и наружная реклама
19 Авг 2010, 10:12

ТОП-рекламодателей по итогам первого полугодия: ТВ, пресса и наружная реклама

ТОП-рекламодателей по итогам первого полугодия: ТВ, пресса и наружная реклама

 

Изменения в среде главных рекламодателей в СМИ, оценку их активности и объемов размещенной рекламы для «МедиаБизнеса» проанализировала экспертная группа Kwendi. В таблицах приведены показатели по прайсовым ценам. На практике расстановка «сил» главных рекламодателей выглядит несколько иначе. Главным рекламодателем на ТВ и в прессе в Украине, как и в России, стал Procter & Gamble. Как сообщал «МедиаБизнес» ранее, в Польше по итогам первом полугодия главный рекламодатель — Unilever.

Роман Заинчуковский, экспертная группа Kwendi:

Общей тенденцией для всех медиа в первом полугодии 2010 года стало снижение стоимости размещения (по прайс-листам), особенно в прессе и наружной рекламе. При этом расчетные бюджеты для многих рекламодателей (из топ-15) выросли, что объясняется и повышением цен на рекламу и увеличением активности отдельных рекламодателей (связаной с ожиданием увеличения потребительской активности).

Позиции топ-рекламодателей достаточно стабильны; исключением стало попадание в топ-15 в прессе в первом полугодии 2010 года двух новых игроков («Ниссан» и «Укрсоцбанк»).

На ТВ топ-15 рекламодателей заняли примерно 50% общей доли по активности (хотя их доля по сравнению со второй половиной 2009 года и сократилась). Лидер последних лет не сдал своих позиций — Procter&Gamble достиг доли в 6,8%, увеличив ее по сравнению со вторым полугодием 2009 года.

Лидеры в рекламных категориях традиционны — косметика, бытовая химия, операторы связи, кондитерские изделия, пиво. В наружной рекламе была особенно заметна активность политических сил (например, рекламная кампания Виктора Януковича). Хотя основная активность пришлась на вторую половину 2009 года.

Дмитрий Кутовой, генеральный директор медиаагентства Nostra Communications:
Никто, кроме самих рекламодателей, не может знать точно: сколько денег было вложено в рекламу. Мы можем только предполагать и оперировать тенденциями. Единственное, что нас хоть немного может приспустить на землю при общей категорийной оценке — понижающий коэффициент.

 

По тенденциям, можно говорить, что сильных каких-то изменений второго полугодия 2009-го года к первому 2010-го нет. Все в рамках нормальных рыночных ранжиров и перестановок.

Можно говорить об активизации финансового (банки, страховые) и автомобильного секторов, что, скорее всего, связано с ростом индекса потребительского настроения и психологическими установками потребителей на стабилизацию. Но повышающийся потребительский интерес, вопреки ожиданиям (тех же банков), часто не заканчивается продажей.

В ТВ-рекламе на протяжении многих лет лидер P&G, а в прессе — привычные для глянца P&G и парфюмерия с косметикой.

В наружке следует отметить повышение позиций «Крафта», связано это с выводом нового продукта с активной/молодежной целевой аудиторией. Немного ослаб «Киевстар». «Нокиа» активна в продвижении сервиса OVI. Снижение денег от политики легко объяснимо — выборы прошли и основные затраты кандидатов пришлись на конец 2009 года.

 

ТОП-рекламодателей (по прайс-листам) в первом полугодии 2010 года на ТВ

 

 

ТОП-рекламодателей (по прайс-листам) в первом полугодии 2010 года в прессе

 

 

ТОП-рекламодателей (по прайс-листам) в первом полугодии 2010 года в наружной рекламе

 


 

Расскажите друзьям про новость