Автоматизация процессов: ТОП инструментов для эффективной работы PR-специалиста
16 Ноя 2020, 11:59
PR

Автоматизация процессов: ТОП инструментов для эффективной работы PR-специалиста

Текущий год, проходящий под знаменем пандемии и локдауна, добавил работникам сферы коммуникации адреналина. «Быстрее, гибче, адреснее!»‎ — под таким лозунгом PR-специалисты переключились на ситуативный подход в работе, отказались от долгоиграющих стратегий, научились готовиться к различным сценариям и иметь план А, B и C на случай непредвиденных обстоятельств.

Ситуацией, когда направление маркетинга, рекламы и PR сжимается до 2-3 человек, а перечень задач растет в несколько раз, сегодня вряд ли кого-то удивишь.

В разы увеличились сложность, скорость выполнения планов, репутационные риски. При возникновении форс-мажора, вечно перезагруженный пиарщик может просто пропустить начало конфликта — и пустяк превратится в информационную лавину или десятки негативных отзывов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для того, чтобы специалисту все успеть и остаться в добром здравии, на помощь приходят инструменты из сферы PR Tech. Они включают в себя сервисы и технологии, которые помогают экономить на штате компании без потери качества работы и автоматизировать процессы. Подробнее о самых популярных читайте в материале PRNEWS.IO

Мониторинг инфополя 

Предупрежден, значит вооружен — в первую очередь, этот тезис касается информации о компании и ее руководстве, новостей конкурентов и рынка в целом. Информация не имеет цены, потому что профилактика любого конфликта всегда обходится дешевле, чем его лечение.

Еще 10 лет назад мониторинг инфополя проводили вручную, тратя на этот процесс массу времени и усилий. К счастью, на смену ручной обработке новостных лент в соцсетях и СМИ пришли автоматизация и специальные сервисы: Google Alerts, context-ua.com, LOOQME, InfoStream, Медиатека и др.

Они помогают находить упоминания и публикации о бренде, его руководстве и собственниках во всех цифровых источниках (медиа, агентства, социальные сети, радио и ТВ). Анализ учитывает определенные параметры, охват публикаций, ключевые слова, тональность контента, динамику и т.д. Также они предоставляют аналитику, информационное досье, помогают оптимизировать PR-стратегии и проводят анализ конкурентных предложений.

Коммуникация с медиа

Сегодня, когда весь мир лихорадит от карантинных волн, бизнес максимально сжимает расходы, экономя на рекламе и PR-активности. Продвигать экспертность руководства и самой компании без бюджета сложнее, но контент-план необходимо выполнять — иначе вокруг имени компании образуется информационный вакуум.

Выстраивать отношения с журналистами, деловыми и отраслевыми СМИ помогут онлайн-сервисы журналистских запросов. Для того, чтобы с их помощью получать публикации с вашим участием, достаточно быть экспертом в определенной теме, регулярно мониторить запросы и предоставлять комментарии или материалы. На помощь придут платформы deadline.com.ua, HelpSMI, Pressfeed, Deadline.media и helpareporter.com.

В зависимости от того, на каких рынках работает ваша компания, ищите свой оптимальный сервис и условия сотрудничества: кроме упоминаний в СМИ, взаимодействие с ним значительно расширит вашу базу контактов и даст много идей для контент-плана.

Чистота текста и оптимизация контента

Создание качественных текстов для внешних и внутренних коммуникаций, а также их распространение являются важнейшей составляющей работы каждого PR-специалиста.

Не всегда рядом есть коллега, который пройдется по вашему релизу свежим взглядом. В таком случае очень кстати придется сервис для улучшения текстов glvrd.ru.

Он удобен и прост в использовании. Аналитическая система возьмет на себя роль непредвзятого редактора — и покажет все канцеляризмы, громоздкие конструкции, штампы и прочий языковой мусор. Также выставит суммарную оценку за текст, рекомендуя, какие слова или обороты лучше заменить.

А для оптимизации текста используйте SEO Writing Assistant. Этот инструмент поможет подобрать ключевые слова, оптимальные объёмы текста для конкретной задачи и темы, проверит материал на антиплагиат. 

Автопостинг

Сегодня сложно найти компанию, которая не была бы представлена в соцсетях, ведь они служат прямым доступом к клиентам. Сэкономить время работы с корпоративными аккаунтами и увеличить охват помогут автопостинг и специальные сервисы: SMMplanner, Promorepublic, Amplifr, kuku.io, hooppy.ru и др.

Подобные сервисы не только избавят вас от ежедневного планирования постинга, но и предоставят аналитику. Их основной принцип работы — планирование и автоматизированное размещение постов в различных соцсетях. Есть бесплатные пакеты и тарифы с умеренной ежемесячной стоимостью, которые снимут ограничения по количеству публикаций. Все зависит от ваших целей и задач.

Поиск тем и идей  

Для того, чтобы ваши посты, релизы и экспертные статьи для СМИ были актуальными и пользовались популярностью, необходимо регулярно мониторить новости рынка, контент компаний-конкурентов, партнеров и т.д. А можно для ньюсджекинга воспользоваться возможностями Google Trends, который позволяет увидеть самые популярные темы и запросы сегодняшнего дня.

Этот удобный инструмент позволит пиарщику постоянно быть в теме, поможет сравнивать статистику по ключевым запросам и оценивать популярность запросов в течение года (отдельно по месяцам или по сезонам).

Google Trends работает предельно просто: просматривайте список трендов или вводите интересующий запрос.

Где публиковаться?

Вопрос, на каких медиаплощадках эффективно размещать PR материалы о компании, не стоит перед опытным специалистом, который хорошо знаком с местными или центральными СМИ. Но что делать, если компания открыла представительство в другом регионе или стране?

Можно проанализировать, как это делают другие компании из вашей сферы деятельности. Существуют специальные сервисы для поиска медиа, принцип их работы прост: вбиваете название сайта конкурента в поиск, и получаете весь перечень онлайн СМИ, с которыми тот взаимодействует. Это сервисы для SEO-шников, но которые подойдут и PR-специалистам.

Начать можно с neilpatel.com — там результат будет виден без регистрации. А можно более подробную картинку об активности конкурентов увидеть в serpstat.com, semrush.com и ahrefs.com. Но там везде нужно будет зарегистрироваться.

А можно зайти на PRNEWS.IO и изучить каталог онлайн-СМИ всего мира. Более 40 000 медиа из 150 стран отсортированы по тематике, посещаемости и качеству.

Визуальное оформление 

Работа PR-менеджера связана не только с созданием текстовых материалов. Как правило, в комплекте к ним требуется визуальное оформление в виде качественных скриншотов, баннеров, макетов, презентаций и т.д.

Если дизайнер сошел с дистанции, или эта графа расходов отсутствует в бюджете компании, вам будут кстати специализированные сервисы для создания визуализаций. Так, например, screely.com поможет оформить скриншот в нужном качестве, а сам скриншот можно сделать с помощью Lightshot или Joxi.

Быстро и качественно создать пару слайдов для статьи или стильную презентацию помогут Canva, Сrello и Prezi.

Piktochart сегодня является одним из самых удобных онлайн-ресурсов для создания инфографики. В частности, он предоставляет множество шаблонов, в которых можно менять цвета, форму и данные.

Для поиска качественных и бесплатных иллюстраций подойдут Freepick или Pixabay.com.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость