Топ-7 трендов маркетинга в социальных медиа в 2016 году
03 Окт 2015, 15:01

Топ-7 трендов маркетинга в социальных медиа в 2016 году

Колумнист Forbes Джейсон ДеМерс выделил основные направления развитие маркетинга социальных медиа в предстоящем году

Маркетинг в социальных медиа всегда был любопытным зверем. От первых дней, когда платформы были привередливы, а критики настаивали на том, что SMM — пустая трата времени и денег, мы пришли к функциональным платформам, эффективным рекламным решениям и множеству бесплатных возможностей представить контент широкой публике. 

Но мир социальных медиа быстро меняется. Десятки новых платформ и инструментов выходят на тесный рынок, а существующие игроки грызут землю, выпуская новые функции, чтобы оставаться на передовых позициях. Если история и некоторые из возникающих трендов на что-то указывают, то 2016 год станет началом новых трендов и перемен на поприще социальных сетей. Проанализировать их взялся колумнист Search Engine Journal, Search Engine Watch, Huffington Post и Forbes Джейсон ДеМерс. Ранее он представил свой прогноз развития онлайн-маркетинга.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Моментальные обновления продолжат доминировать. Социальные медиа по природе «моментальные», но некоторые посты более «моментальны», чем другие. Возьмите Periscope, который Twitter купил в марте 2015 года. Приложение позволяет пользователям создавать видеотрансляции в реальном времени некоторых отрезков их жизни. Сравните с тем, что человек просто снимет и запостит видео позже. Пользователи Periscope просматривают каждый день видео длинной в 40 лет. Instagram и Snapchat также играют на стороне моментальных обновлений и могут стать предвестниками новой эры «моментальности» в социальных медиа.

2. Наступление кнопок «Купить». Twitter уже представил встроенные в твиты кнопки «Купить» для американской аудитории. Facebook и Pinterest также экспериментировали с решениями, которые позволяют пользователям покупать товары, замеченные в социальной сети, без необходимости покидать приложение. Instagram не отстает от тренда. К концу 2016 года большинство крупных социальных медиа брендов введут некую форму кнопки «купить», как элемент их рекламной кампаний.

3. Внутренняя функциональность приложений будет расти и диверсифицироваться. Facebook — король добавления новой функциональности. За прошедший год они представили Instant Articles (новая форма для длинных постов), поиск постов (для поиска статей, на которые ссылаешься) и автопроигрование видео. Они разрабатывают собственного цифрового помощника (технически, это гибрид цифрового и человеческого помощника). Другие платформы, включая Twitter и Instagram, работают в схожем направлении, стараясь замкнуть внимание пользователя на себе. Ожидайте продолжение этого тренда и в 2016 году, когда у маркетологов появится еще больше возможностей для вовлечения аудитории на одной платформе.

4. Появление новых опций для публикаций. Instant Articles от Facebook — только начало. СМИ уже публикуют в социальной сети материалы целиком, без необходимости ссылаться на внешние источники. Google в партнерстве с Twitter представит аналогичный инструмент еще в этом году. Социальные платформы становятся более агрессивными в вопросе удержания пользователей в своих приложениях. Я представляю как они строят все более изощренные схемы публикаций для бизнеса и организаций. Project Lightning, который представит Twitter, передает публикации в руки своих пользователей, но это по-прежнему динамический метод представлять материалы публике.

5. Проблемы приватности пользователей достигнут пика. После очередного года, полного сообщений об утечках данных, опасения пользователей касательно конфиденциальности их данных достигнут пика. Одной из причин сумасшедшей популярности Snapchat, частично, является спрос на более личный, защищенный метод коммуникации и взаимодействия. Facebook представляет больше инструментов по повышению осведомленности о приватности. Это логичный ход, ведь пока напряжение продолжает расти, только платформы предоставляющие определенный уровень приватности и безопасности продолжат процветание. Для рекламодателей это будет означать отказ от некоторых навязчивых форм рекламы.

6. Конкуренция за органическую видимость будет расти. Окупаемость инвестиций в маркетинг в социальных медиа обретает четкие формы. Сам SMM становится более доступным для широкого круга бизнесов. Значит, будет расти и конкуренция за органическую видимость. Facebook умышленно понижает ее, чтобы заставить людей покупать рекламу и чем больше бизнесов выходит на рынок, тем больше будет понижаться видимость в каналах социальных медиа. В течение следующего года также возрастет стоимость рекламы.

7. Будет появляться меньше небольших платформ. За последние несколько лет, мы видели возникновение и угасание десятков новых социальных медиа платформ. Некоторые из них выживали, но так и не набирали должной популярности, чтобы иметь значимый вес. В уходящем году тренд изменился — платформы стремительно набирали популярность, чтобы развиваться самостоятельно или стать целью для покупки большой тройки (Facebook, Twitter, LinkedIn). Или быстро умереть. В 2016, я думаю, мы заметим меньше новых игроков, поскольку конкуренция между гигантами за перспективные компании возросла.

Я ожидаю, что эти тренды зададут изменения ландшафта маркетинга в социальных сетях среди разных платформ и аудиторий. Вы уже можете видеть платформы, вроде Facebook и Twitter, которые уже бегут за этими достижениями. Те компании, которые адаптируются к новым условиям, как всегда получат больший кусок пирога. Будьте готовы к переменам и возможности опередить конкурентов на повороте, и будете вознаграждены узнаваемостью и хорошей репутацией.

Расскажите друзьям про новость