11 Дек 2014, 10:00

Топ-7 SMM трендов в 2015 году

Колумнист forbes.com Джейсон деМерс делится своими прогнозами маркетинга в социальных медиа на 2015 год.

Топ-7 SMM трендов в 2015 году

Колумнист forbes.com Джейсон деМерс делится своими прогнозами маркетинга в социальных медиа на 2015 год. 

 

1. Рост Ello

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

В прошлом году нельзя было спрогнозировать появление новой социальной платформы, которая будет конкурировать с Facebook. Платформа, которая все еще доступна в бета-версии, вызвала настоящий переполох. Ello предлагает пользователям отсутствие рекламы и обещает не продавать их информацию третьим сторонам. Вовлечение на платформе невысокое в данный момент и некоторые указывают на слабые стороны платформы, включая отсутствие видео-интеграции и полноценного общения и вовлечения. Несмотря на это, Ello скорее всего будет расти в 2015 году, и в рамках цифр и вовлечения.

 

2. Цена и потребность Facebook значительно увеличатся

Не секрет, что охват поста на Facebook значительно уменьшился и стал серьезной проблемой для владельцев компаний, которые используют эту платформу для маркетинговых целей. В то время как Facebook продолжает ограничивать количество постов, которые фанаты страницы могут увидеть, потребность в продвигаемых постах и рекламе будет расти, а это поведет за собой увеличение цены. В первой квартале 2014 года цена на рекламу в Facebook выросла на 10% по сравнению с ценой 4 квартала 2013. Этот тренд будет продолжаться и в 2015 году, когда органический охват продолжит свое падение.

 

3. Новая рекламная  бизнес-модель Twitter станет популярнее

Так как Twitter  предлагает компаниям больше выбора и гибкости в том, как и за что платить в рамках рекламы, все больше мелких и средних компаний выберут рекламную модель Twitter. Эта новая структура позволяет компаниям платить за определенные действия, а не за ретвиты и клики. Такие кампании, которые находятся в бета, будут предлагать больше возможностей, включая вовлечение с твитами (ретвиты, ответы и другое), конверсию, загрузку приложений, новых фолловеров и лиды. Такие основанные на цели кампании будут особенно привлекательны для владельцев малого бизнеса, которые хотят платить за результат, а не за видимость бренда.

 

4. Google+ исчезнет

Google+ сейчас не представляет уникальной ценности, которую Twitter, LinkedIn и Facebook  уже предоставляют. После ухода главы Google+ Вика Гундотры ранее в этом году и объявления TechCrunch, что Google+ «Ходячий мертвец», платформа быстро уходит в небытие.

По мнению Tech Crunch, Google+ уже не будет «считаться не продуктом, но платформой, которая проиграет в борьбе с другими социальными сетями, такими как Facebook и Twitter.»

 

5. Instagram станет необходимым для маркетинга с использованием изображений

Instagram не подает признаков замедления, наоборот платформа уже достигла 300 миллионов ежемесячных пользователей. По данным отчета Social Media Marketing Industry 42% компаний планируют увеличить использование платформы в этом году, по сравнению с 38% в 2013.

Instagram также продолжит расти в микро-видео сфере. Я считаю, Instagram обгонит Vine в 2015.

 

6. LinkedIn увеличит отрыв в качестве B2B социальной сети

LinkedIn стала сетью номер один для B2B компаний, и этот отрыв LinkedIn от других социальных сетей продолжит увеличиваться в 2015.

И хотя B2C компании отмечают, что LinkedIn менее важна чем Facebook и Twitter для их маркетинговых активностей, эти цифры отличаются для сектора B2B. Согласно исследованию Social Media Examiner в 2014 году, 88% B2B компаний  используют LinkedIn по сравнению с 89%  для Facebook и 86% для Twitter. В 2015 году LinkedIn обойдет Facebook для B2B маркетинга.

 

7. Маркетинг в социальных медиа будет использоваться в качестве основной опоры контент-маркетинга

В 2015 году компании наконец поймут, что в контент-маркетинговой стратегии существует две опоры: публикации и распространение. Компании поймут, что социальные медиа — самый эффективный метод расширения охвата и видимости контента, и поэтому будут рассматривать социальные медиа в качестве усилителя для своего контента, а как в качестве самого контента.

В 2014 году мы видели, как компании преуспели в понимании важности создания и размещения контента с ростом «контент-стратегии» как модного слова и главного фокуса для онлайн-компаний, но многие потерпели неудачу, когда пришло время для планирования и реализации стратегии по успешному распространению контента. Поэтому, когда шумиха вокруг контент-маркетинга будет продолжать набирать обороты, маркетологи должны помнить, что стратегия распространения этого контента также важна, если не более важна, чем сам контент.

 

Выводы:

Мне любопытно увидеть состояние социального шопинга в 2015 году, особенно касательно Pinterest и новой кнопки Facebook «Купить».

 

Перевод специально для MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео