ТОП-5 бесплатных способов сблизиться с клиентами
29 Апр 2016, 07:54

ТОП-5 бесплатных способов сблизиться с клиентами

Андрей Панченко, founder & CEO of GreenRedbrandstudio.com, просто об увеличение клиентской базы

Хотите увеличить свою клиентскую базу? Ответ вполне очевиден и для этого есть, как минимум пять достаточно простых способов. Главное вовремя появляться там же где и они. Двадцать первый век на дворе и поколение тех, кто двадцатый уже не застал, вот-вот будет готово заработать и потратить свои первые деньги. И если вы будете к этому готовы, то получите значительный приток клиентов. Сперва разберёмся в особенностях поведения современных клиентов, чтобы иметь возможность создать действенную стратегию развития бизнеса. 

Андрей Панченко
основатель и управляющий GreenRed brand studio

Пользовательский контент.

Если вы нацелились на современную клиентуру, то «приманку» можно получить от них самих. Созданный ними контент поможет новоприбывшим легче «проскользить» по воронке продаж. Покупательские отзывы воспринимаются с большим доверием, нежели любая другая информация из других источников. Так что стоит в сжатые сроки организовать своё сообщество в сети.

Для этого понадобятся социальные доказательства. Работают они всегда отлично, но в чём причина? Да в том, что покупателю часто необходимо увидеть товар в действии. Так что стоит подтолкнуть клиентов на то, чтобы они делились собственными впечатлениями, делали обзоры, распаковки и прочее, выкладывая фото и видеоотчёты на Instagram и YouTube.

Instagram. Наглядность и база подписчиков, перевалившая за триста миллионов — это сила с которой стоит считаться. Современная молодёжь любит выкладывать фоточки всего подряд и делиться своими впечатлениями друг с другом. Сделайте репост подходящей фотографии от клиента, и её увидят все остальные. Выгодно это и вам, и самому автору поста. Так вы сблизитесь со своими клиентами, а заодно получите дополнительный контент от пользователей. А что до авторов — им достанутся «ценные» лайки и просмотры. Таким образом, клиенты со временем станут адвокатами вашей продукции. Они не только будут советовать всем именно вас, но и встанут на вашу защиту, если появятся недоброжелатели. Попробуйте сказать заядлому «яблочнику», что его Айфон не так крут, как кажется, и вас тут же будут готовы съесть с потрохами. Так это и действует.

Для удобства сбора контента от пользователей следует создать свой уникальный хэштег. Им люди будут отмечать посты, связанные именно с вашим товаром. Главное, чтобы тег был прост и легко запоминался. Как найдёте интереснее фото, касающиеся вашей продукции — добавьте лучшие из них в свою ленту и при возможности скажите спасибо автору. Естественно, что данный способ лучше всего подходит для физической продукции, которую легко можно сфотографировать. Весьма удобно обеспечить привязку фотографий в соцсети к карточкам товаров, что сделает покупку ещё удобнее. Получив достаточное количество информации, клиент взвешивают все плюсы и минусы, прежде чем купить что-то действительно нужное. 

Этот ресурс пользуется высочайшей популярностью среди современных потребителей. Большинство смотрит именно видео на «Трубе», чем обычный телевизор, да ещё и самостоятельно записывают ролики, размещая их на своих уютных каналах. Многие хвастаются новыми приобретениями, параллельно излагая своё мнение. И это можно использовать в качестве части маркетинговой кампании. Почти девяносто процентов покупателей железобетонно уверены в том, что видео с положительными отзывами — это надёжное доказательство качества продукта. Именно потому нельзя упускать из виду такой рычаг воздействия на общественное мнение. Сегодня в тренде так называемые «распаковки», на которых очередной сам-себе-режиссёр снимает процесс разворачивания своего приобретения. Порой получается весьма информативно, да и неподдельные эмоции тут важны. Благодаря этому некоторые предприниматели мотивируют своих клиентов на создание подобного рода контента. И, конечно же, красиво упаковывают товар, ведь просто достать его из серой коробки теперь никому не интересно.

Работает ли вообще такая схема? Да, и вполне успешно, ведь более шестидесяти процентов покупателей предварительно смотрят ролики на Ютубе, а уж потом оформляют заказ. 

Сегодня в тренде так называемые «распаковки», на которых очередной сам-себе-режиссёр снимает процесс разворачивания своего приобретения.  

Андрей Панченко
основатель и управляющий GreenRed brand studio

Маркетинг агентов влияния.

Это люди, с которыми вы лично не знакомы, да и вряд ли знаете о них, но ваши клиенты им вполне доверяют. По результатам исследований, около шестидесяти процентов покупателей готов опробовать новые продукты, которые рекомендуют известные блогеры. Так что с ними вам следует завести знакомство как можно скорее. Ведь заручившись поддержкой человека, имеющего определённое влияние на целевую аудиторию, вы добьётесь значительных результатов.

Для того, чтобы о вас написал популярный блогер, просто и прямо попросите его об этом! Ведь в большинстве случаев они вполне открыты для общения, но важно при этом найти именно того, чья аудитория будет максимально совпадать с вашей. Думаю все согласны, что читательницы блога о косметике вряд ли заинтересуются автозапчастями. Позаботьтесь о том, чтобы информация о вашей продукции попала в нужные руки, и с помощью рекомендаций вы сможете продать её намного большему кругу потребителей. 

Для того, чтобы о вас написал популярный блогер, просто и прямо попросите его об этом!  

Живые трансляции.

Пробовали приложения типа Periscope? Весьма занятная штука, с которой можно поиметь немалую пользу. Изначально целью его создания было освещение жизни знаменитостей, но сейчас это ещё и хорошая площадка для распространения информации. Одной из его особенностей является вещание в режиме реального времени. Количество пользователей приложения уже перевалило за десять миллионов. Откуда такой эффект? Да просто людям интересно наблюдать за другими, так что нет ничего удивительного в том, что на просмотр трансляций многие тратят около полутора часов ежедневно. 

Для того, чтоб обеспечить мощный вирусный эффект, надо постараться сделать трансляции реально яркими и запоминающимися. Неплохо, в том числе, и без прикрас показать внутреннюю жизнь вашей компании, так можно заполучить доверие клиентов и сделать ваши отношения более крепкими. 

Общественная полезность.

У многих современных потребителей возникает желание менять окружающий мир к лучшему. Потому-то они и тянутся к тем, кто занимается подобным. Компании, которые занимаются благотворительной деятельностью, вкладываются в социальные проекты и занимаются организацией различных акций не остаются незамеченными. И люди начинают пользоваться именно их продуктами, понимая, что работа компании направлена не только на получение личной выгоды.

Подумайте над тем, что вы можете сделать полезного для общества. Не бойтесь начинать с самого малого, ведь даже такая работа может оказаться жизненно необходимой для кого-то.

 

Мобильность — залог успеха.

Современные потребители, чем дальше, тем больше пользуются мобильными гаджетами. У большинства мобильный телефон находится в пределах досягаемости практически всё время. Именно поэтому ни в коем случае нельзя упускать из виду мобильные устройства в процессе разработки стратеги продвижения.

Всё, начиная от почтовых рассылок, заканчивая сайтом компании, должно быть максимально совместимо с мобильными устройствами. Учесть следует несколько моментов:

  • Время на загрузку страниц. Если оно превышает три секунды, то можете смело считать, что вы потеряли сорок процентов своих потенциальных клиентов, которые просто устали ждать и ушли к конкурентам.
  • Микросигналы и контекстная реклама. Гугл всегда отслеживает действия обладателей смартфонов: какие страниц посещает, что ищет, чем интересуется. Имея в распоряжении подобную информацию, можно будет подавать правильно подобранный контент. 
  • Продажи. Покупатель всегда ищет данные о продавце, о его ассортименте, расположении, ценовой политике. Так что следует оптимизировать СЕО. Правильное отображение в выдаче поисковых систем – это ключ к новым покупателям.
  • Приложения как инструмент увеличения продаж. Достаточно сказать, что около половины современных людей установили на свой мобильный гаджет специализированное шоппинговое приложение.

Что же, теперь вы должны быть готовы к работе с современной аудиторией. Воспользовавшись нашими подсказами и внедрив на практике советы, вы сможете стать ближе к клиентам, и качественно расширить свой бизнес.

 

Расскажите друзьям про новость