Шестой ежегодный отчет Hootsuite о социальных тенденциях раскрывает пять основных факторов, которые будут формировать общественное мнение в 2022 году.
Опрос более 18 000 маркетологов, подкрепленный глобальными данными и мнениями отраслевых экспертов, клиентов и партнеров компании, выявил, что:
- Умные бренды, наконец, налаживают отношения с сообществом, сотрудничая с креаторами, чтобы общаться с новой аудиторией, завоевывать их доверие и приобретать культурный капитал.
- Потребители предъявляют к брендам более высокие стандарты, когда дело касается креатива в рекламе в сетях, но вознаграждают тех, кто понимает это правильно.
- Увидев ценность социальных сетей в маркетинге, руководители компаний находят новаторские способы расширить его влияние на другие подразделения в своих организациях.
- Социальная коммерция становится основным каналом розничной торговли, при этом бренды любого размера открывают социальные витрины и расширяют границы возможностей покупок в Интернете.
- Поскольку спрос на обслуживание клиентов очень важен, компании в сетях затмевают своих конкурентов более качественным обслуживанием клиентов.
«По мере того, как влияние социальных сетей продолжает расти и развиваться по всему миру, рынок будет продолжать давать подсказки о том, чего он коллективно хочет», — отметила Мэгги Лоуэр, директор по маркетингу Hootsuite. «Сегодня мы все слушаем и адаптируемся с молниеносной скоростью, поскольку диджитал сообщества становятся все более важными для жизни потребителей, а бренды придерживаются более высоких стандартов. Мы наблюдаем, как социальные сети выходят из отдела маркетинга, поскольку социальная коммерция набирает обороты и появляются возможности для обслуживания клиентов на наших любимых платформах».
Сейчас, когда более 4,5 миллиардов человек используют социальные сети, а наша физическая и диджитал жизни все больше переплетаются, навигация по ландшафту социальных сетей стала еще более сложной задачей для брендов и организаций. Хотя идти в ногу со временем может показаться сложной задачей, Hootsuite призывает читателей глубоко погрузиться в онлайн-сообщества, чтобы найти свою истинную цель, мыслить стратегически и рисковать, чтобы бросить вызов ожиданиям и превзойти конкурентов в 2022 году.
«После неспокойных времен, когда организации были вынуждены действовать тактически, пора маркетологам снова мыслить стратегически», — отметил Том Кейзер, генеральный директор Hootsuite. «Давайте рассмотрим, как создавать онлайн-сообщества. Давайте отстаиваем безграничный потенциал социальной коммерции и обслуживания клиентов. Давайте сделаем смелый выбор, основанный на данных, видении и цели, и заставим их задуматься, как мы это сделали».
С помощью основных выводов, экспертного анализа и отраслевых примеров в отчете рассказывается, как:
- Бренды, наконец, получают права сообщества (с помощью создателей): диджитал сообщества становятся все более важными для жизни и идентичности потребителей, а создатели являются ключом к их раскрытию.
«Сообщества лежат в основе успешной стратегии в сетях, и создатели контента построили сети, в которых их видимость и влияние действительно сильны». — Аманда Вуд, руководитель отдела маркетинга в социальных сетях, Hootsuite
- Маркетологи проявляют креативный подход по мере того, как потребители проникаются вниманием к рекламе в сетях: потребители требуют от брендов более высоких стандартов, когда дело доходит до креатива рекламы в социальных медиа (и вознаграждают тех, кто понимает это правильно).
«Никто не хочет, чтобы его время в Интернете прерывалось брендами, которые не приложили много усилий к своей рекламе. Потребители гораздо более восприимчивы к брендам в социальных сетях, которые это выяснили». — Сара Доули, руководитель отдела контента, Hootsuite.
- Социальные сети постепенно выходят за рамки отдела маркетинга: бизнес-лидеры совершенствуют программы защиты интересов сотрудников, осваивают социальное слушание, чтобы собирать информацию о потребителях, и стремятся оказать влияние, которое, по их мнению, оказывает социальное воздействие на маркетинг в масштабах всей организации.
«Социальные сети больше не являются изолированным подразделом отдела маркетинга благодаря инструментам, доказывающим рентабельность инвестиций, которые стали общедоступными». — Мелисса Мюррей Бейли, CRO, Hootsuite
- Социальные сети становятся основой покупательского опыта: эра социальной коммерции в самом разгаре, и возможности становятся все шире. Конкурентоспособные малые предприятия находят баланс между витринами в сетях и физическими магазинами, в то время как крупные бренды проверяют внешние пределы возможностей онлайн-покупок.
«Социальные сети — это новый интерфейс коммерции и основа нового клиентского опыта в 2022 году и в дальнейшем». — Этьен Мерино, основатель Heyday by Hootsuite.
- SMM-маркетологи спасают свои бренды от апокалипсиса обслуживания клиентов: спрос на обслуживание клиентов, а не на социальные сети, растет, и менеджеры социальных сетей теперь находятся в идеальном положении, чтобы сыграть героя и провести свои организации во время потрясений.
«Обеспечение качественной поддержки клиентов в сетях будет лучшим маркетингом, который когда-либо будет у вашего бренда». — Кристоф Нейт, вице-президент по продажам, Sparkcentral by Hootsuite.