Топ-5 онлайн-кампаний по версии украинских диджитал-специалистов
MMR спросил у тех, кто находится на переднем крае диджитал-маркетинга в Украине, об онлайн-кампаниях, которые их вдохновляют.
Вопрос звучал так: назовите топ-5 вовлекающих онлайн-кампаний, которые вам нравятся.
Иван Кучеренко, глава digital-департамента SPN Ogilvy Ukraine:
1. Old Spice — The Man Your Man Could Smell Like (Response Campaign).
[video_2981]
2. Bing — Decode Jay-Z.
[video_3020]
3. MTS Red Quest.
[video_3021]
4. Nike Fuel Band.
[video_3022]
5. Tipp-Ex — A Hunter Shoots a Bear.
[video_3023]
Александра Пасечник, бренд-менеджер ТМ DJUICE компании «Киевстар»:
1. Obama / Biden Presidential Campaign — первое в моей памяти масштабное использование диджитал в политике.
[video_3024]
2. Old Spice Responses — видеореклама стала столь же известной, как и кейс в целом.
3. Touch the Rainbow Skittles — простой интерактив, который возвращает в детство. Элементарно, но эмоционально наполнено.
[video_3025]
4. Decode Jay-Z — мне кажется, что этот кейс вызвал наибольший резонанс. Плюс к нему присоединилось известное на сегодня рекламное агентство Droga5.
5. Coca-Cola Coke Chase — пример, который очень быстро разлетелся по сети.
[video_1969]
Дмитрий Кравченко, продакт-менеджер Fujifilm Ukraine:
1. Кейс Intel Ultrabook на фирменной странице в Facebook. Акция давала возможность выиграть ноутбук (Intel Ultrabook) в случае, если ваш лайк перевесит устройство. Механика была такой: установив приложение, потребитель видел трансляцию, где в бокс на весах весов падает его визитка, в противовес которой — рекламируемый компьютер. Там оказывались все карточки участников, приближая весы к равновесию. Идея подчеркивала преимущество ноутбука — легкий вес. Результат: более 500 участников и 5 тыс. приглашенных пользователями друзей.
2. Кампания Volkswagen Polo в Испании в Twitter. Новую модель авто продвигали вперед с каждым новым твитом под хэштегом # Polowers (Polo + Followers). Тот, чей твит станет последним при достижении цели автомобилем, становился его владельцем. Идея вызвала широкий резонанс, о чем свидетельствуют 150 тыс. твитов в течение восьми часов и 10-процентное вовлечение всей страны.
[video_3027]
3. Сразу два вирусных ролика. Первый — парижский пинбол, где последнее паркоместо обыгрывали как одноименную игру. Отличная идея для того, чтобы заявить о новой системе автоматической парковки Ford. Второй ролик — реклама оператора мобильной связи T-Mobile, которая обыгрывает идею игры Angry Birds. Действие имело место в Испании. На площади установили гигантскую инсталляцию, она полностью повторяла игру, в которую предлагали играть случайным прохожим. Эффект обоих роликов — более 1,5 млн. просмотров в YouTube.
[video_3026]
[video_3028]
4. Кампания производителя горчицы Grey Poupon, которая подчеркнула эксклюзивность продукта в Facebook. Потребители привыкли, что обычно их лайки ценят сами по себе, а тут вдруг им предлагали сначала быть зачисленными в определенное «высшее общество» путем успешной сдачи теста на знание литературы, орфографии и т.д., а уже потом — выражать свою симпатию. Тест успешно прошли 40 тыс. человек.
5. Программа тестирования техники Fujifilm пользователями наших страниц в соцсетях, или «Народный X-test», которую мы придумали и успешно реализовали локально. X-test — диджитал-проект, который позволил потребителям протестировать камеры премиальной линейки Х. Для компании это была возможность услышать беспристрастную оценку, получить обширный фотоконтент и построить прочные отношения с лидерами мнений.
Владимир Гоноровский, new media manager, «Данон Украина»:
Топ-5 кампаний назвать сложно, поскольку очень много хороших примеров. Но есть кампания, крутится в последнее время в голове: это один из победителей «Каннских львов», антикризисная кампания французского ритейлера La Redout. В этом кейсе хорошо видно настоящую мощь интернета: правильно выбрав инсайт и подачу, можно получить огромный вирусный эффект. В то же время, не стоит забывать, что негатив расходится по сети с тем же успехом.
[video_3029]