Топ-5 мобильных приложений для маркетологов
Представьте на мгновение свою жизнь без мобильных телефонов и посмотрите на иллюстрацию слева. Вам еще нужны аргументы?
Мобильные приложения — это клондайк идей для нашей личной эффективности и для производительности бизнеса. Многие компании уже осознали преимущества мобильного маркетинга и используют приложения для коммуникации со своей целевой аудиторией и удержания лояльности клиентов. Об этом свидетельствует статистика: в 2012 году объем рынка мобильного маркетинга составил 13,9 млрд. долларов по данным агентства J»Son&PartnersConsulting. Ожидается, что эта цифра вырастет до 26 млрд. к 2016 году.
Мы подготовили обзор топ-5 наиболее практичных и инновационных, с нашей точки зрения, приложений для маркетологов. На самом деле, их гораздо больше. Ниже речь пойдет как о мировых «звездах» с миллионными загрузками, так и о перспективных приложениях, которые начинают завоевывать украинский рынок. Объединяет их то, что все они полезны для маркетологов.
Foursquare
Описание: популярное мобильное приложение, которое позволяет пользователю соединяться с друзьями, обновлять свое и узнавать их местоположение. Очки начисляются за каждый «чек-ин» в объектах с возможностью синхронизации на Twitter и Facebook.
Платформы:Android, iOS, Windows Phone.
Количество пользователей: около 10 млн. пользователей (в Украине — около 110 тыс. пользователей).
Полезность для маркетолога: хороший инструмент коммуникации с трендсеттерами. При правильном использовании сервиса можно собрать вокруг своего магазина/ресторана/персоны круг благодарных почитателей, которых не так уж и сложно привести из онлайна в офлайн.
Описание: популярное бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.
Платформы:Android, iOS, Windows Phone.
Количество пользователей: около100 миллионов активных пользователей в мире.
Полезность для маркетолога: при помощи приложения можно проводить опросы, например, демонстрируя на фото товары или услуги. Также вы позволяете вашим подписчикам заглянуть «за кулисы» бизнеса, показывая работу сотрудников, процесс разработки — то есть сердце компании, где кипит работа. Есть возможность проводить исследования активности и вовлечения пользователей при помощи InstagramAnalytics.
yoCard
Описание: мобильное приложение, с помощью которого можно хранить и использовать дисконтные карты в смартфоне.
Платформы: Android, iOS.
Количество пользователей: около 14 000 загрузок приложения в Украине.
Полезность для маркетолога: приложение можно использовать как инструмент управления мобильной программой лояльности клиентов, чтобы изучать и стимулировать клиентов. В распоряжении маркетолога — мобильные дисконтные карты, купоны, накопительные карты лояльности, кросс-маркетинговые проекты, персональная и массовая коммуникация с клиентом. Данный сервис особенно актуален для крупных сетевых компаний — магазинов одежды и косметики, автомобильных услуг, магазинов электроники, транспорта и туризма, ресторанов, кафе, отелей, банков и страховых компаний, медучреждений.
Alterian SM2
Описание: приложение для мониторинга брендов и анализа социальных медиа, проведения исследований. Рабочий инструмент маркетолога.
Платформы: Android, iOS.
Полезность для маркетолога: при помощи приложения вы можете собирать и анализировать данные из каналов социальных медиа с целью мониторинга брендов, идентификации ключевых сообществ и влиятельных персон, решения вопросов, связанных с обслуживанием клиентов, проведения беспристрастных исследований, а также привлечения потенциальных покупателей.
Involver AMP
Описание: платформа для маркетологов для отслеживания аудитории своего бренда в соцсетях. Еще один полезный рабочий инструмент для маркетолога.
Платформы: Android, iOS.
Полезность для маркетолога: комплексная платформа для маркетологов, которая позволит вам отслеживать аудиторию своего бренда в различных социальных сетях, а затем планировать стратегию присутствия в социальных медиа.