Топ-20 специалистов по продвижению юрбизнеса: незнакомые всё лица
«Юридическая практика» составила второй ежегодный рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса, в котором смогли принять участие PR-, маркетинг-менеджеры, директора по развитию бизнеса, имеющие минимальный необходимый стаж работы в одной компании.
Определение лучших из лучших проходило в два этапа: на первом участники заполняли анкеты, на втором их достижения оценивались экспертным советом.
По сравнению с прошлым годом в рейтинге в топ-20 появились 11 новичков.
Топ-20 специалистов по продвижению юридического бизнеса в Украине выглядит таким образом:
-
Ирина Химчак, руководитель отдела маркетинга и развития бизнеса ЮФ Sayenko Kharenko
-
Юлия Червоноокая, PR-директор ЮФ «Василь Кисиль и партнеры»
-
Рита Розен, директор по развитию бизнеса и PR, ЮФ «Ильяшев и партнеры»
-
Екатерина Андреева, маркетинг-менеджер, ЮФ «Лавринович и партнеры»
-
Лариса Сивак-Анина, PR-менеджер, ЮФ «Астерс»
-
Наталья Ткаченко, менеджер по маркетингу, МЮФ DLA Piper
-
Александр Липский, советник по развитию бизнеса, ПГ «Павленко и Побережнюк»
-
Юлия Коваленко (Тандура), директор по развитию бизнеса (Украина, Россия), член комитета по управлению МЮФ Integrites
-
Наталья Станкевич, руководитель отдела маркетинга и PR, ЮФ «Гвоздий и Оберкович»
-
Наталья Дугинова, руководитель отдела маркетинга и PR, ЮК «Правовой Альянс»
-
Анастасия Максимчук, PR-менеджер, МЮФ Integrites
-
Юлия Патий, младший партнер, руководитель департамента по развитию, АО AVER LEX
-
Александра Крупиевская, менеджер по связям с общественностью, ЮК «Алексеев Боярчуков и партнеры»
-
Анна Грицик, менеджер по маркетингу и развитию бизнеса, Chadbourne & Parke LLP
-
Оксана Сосиденко, директор по развитию бизнеса, ЮФ «АНТИКА»
-
Тарас Волков, PR-менеджер (с января 2014 года — глава отдела маркетинга и PR), АО Arzinger
-
Алена Саффир, PR- и медиакоординатор, «Юридическая группа LCF»
-
Наталья Аксенова, директор по развитию бизнеса, АК «Соколовский и партнеры»
-
Дарья Балицкая, PR/маркетинг-менеджер, ЮК Jurimex
-
Елена Вакулик, маркетинговый координатор, МПЦ EUCON
Ирина Рубис, генеральный директор Ekonomika Communication Hub, главный редактор Marketing Media Review, член жюри конкурса:
Вот мои четыре пассажа «на подумать» организаторам конкурса.
I.
Для участников представленного рейтинга я оказалась не самым стандартным стейкхолдером:
1) Глава компании (читай — потенциальный клиент)
2) Журналист, активно пишущий о людях, трендах, событиях, ошибках и уроках PR, делающий рейтинги PR-профессионалов со стороны компаний и агентств
3) Редактор, в зоне ответственности которого находится еженедельник «Инвестгазета» и портал delo.ua. Что означает пристальное внимание ко всем корпоративным и прочим новостям и событиям
4) Член жюри
К чему это я?
А к тому, что только одного из номинантов я знаю лично.
С деятельностью только шести соприкасалась на уровне от «слышала название компании» или «слышала о проектах» до «общалась с партнерами» или «читала их «медийные прявления»».
Можете считать вышенаписанное самонадеянностью или «моей проблемой», но лучше воспользуйтесь как импульсом к обдумыванию.
Сколько таких, как я?
II.
Уровень анкет и описания проектов озарил интересом лишь дважды. Все остальное, особенно ошибки в словах и аббревиатурах, снисходительно списывала на описки. Хотя какие описки в конкурсных работах! Качество должно быть бескомпромиссным. И в работе, и в ее презентации. Образной, текстовой, орфографической.
Можно делать скидку, что юруслуги — не место для креатива. Все традиционно и консервативно, и в этом фишка.
Но, переходя от анкеты к анкете, я все же так ждала свежести…
III.
Авторы проекта — молодцы! Так держать! Рейтинги двигают рынок и его игроков вперед.
После их пбликации много недовольных и возмущенных. Но нужно быть готовым к критике, к тому, что «хороших рейтингов не бывает», и идти дальше.
IV.
В июле-августе 2013 Marketing Media Review топ-50 сильнейших PR-профи украинского коммуникационного рынка. В нем нет ни одного героя из сегодняшнего списка.
Есть бывшая, сегодня немного «опосредованно ваша» Клавдия Шевелюк, директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «ЛIГА».
Исходя из этого, желаю всем роста, движения вверх во внутрирыночном рейтинге и выхода за его рамки — попадания во всеукраинсие рейтинги сильнейших коммуникационщиков. Что возможно только благодаря качественной, отличной от других интеллектуально-кративной, а значит, заметной PR-работе.