ТОП-20 событий 2007 года
MMR подвел итоги прошедшего года и отметил наиболее интересные и знаковые события для украинского рекламно-коммуникационного рынка. Январь Рекламное агентство Adell (до марта 2006 года известное как Adell Saatchi & Saatchi) официально начало представлять в Украине международную рекламную сеть Young & Rubicam. Согласно подписанному соглашению, агентство Adell Young & Rubicam получает право обслуживать в Украине сетевых клиентов Young & Rubicam, среди которых такие крупные международные компании, как Philip Morris, Colgate-Palmolive, Danone, Xerox и другие. Февраль Приняты поправки к Закону Украины о телевидении и радиовещании. Количество украинского музыкального продукта в теле- и радиоэфире должно составлять 50%. Состоялась первая церемония награждения победителей конкурса Национальной Рекламной Премии KAKADU Awards (Клуб креативных директоров Украины). Март Компания Stroer приобрела контрольный пакет акций украинского оператора наружной рекламы Perehid Outdoor. По слухам, сумма сделки превысила $6 млн. Апрель Савик Шустер покинул телеканал ICTV и перешел на «Интер». В результате на конкурирующих телеканалах появились две схожие программы в рамках концепции телешоу «Свобода Слова». Май 8-й Киевский Международный Фестиваль рекламы. Количество работ, поданных на конкурс, осталось неизменным — 2100 от 480 участников из 15 стран. Впервые введены такие категории, как Рекламная пародия и юмор и Корпоративное видео. Благодаря трансляции финала Евровидения Первый Национальный канал сумел совершить невозможное — в течение 4 часов телеканал находился на вершине рейтинга телесмотрения с общей долей аудитории 36,1%. Июнь Создание ЗАО «Киевский Медиа Холдинг». В новую компанию, полностью подконтрольную киевскому голове Леониду Черновецкому, вошли: газеты «Крещатик», «Вечерний Киев», «Украинская столица», ТРК «Киев»; радиостанции «Голос Киева» и ТРК «Столица» (на 105,5 FM, новое название — юмористическое радио «Перец FM»). Украинцы в Каннском шорт-листе. РА MEX стало первым из украинских агентств, попавшим в шорт-лист Cannes Lions. Работа «Бомжи» для Международной благотворительной организации «Взгляд». Июль Ребрендинг МТС. По словам Павла Павловского, генерального директора «МТС-Украина», в продвижение GSM-сети компания вложит $700 млн. в течение 2007-2008 годов. Август Игорь Коломойский купил 3% акций телеканала «1+1» у одного из совладельцев канала европейской компании Central European Media Enterprises (CME) — за $110 млн. Сентябрь Досрочные выборы. Неожиданные деньги спасли ряд телекомпаний, без которых осенний эфир был бы бледной копией прошедшего. По данным ВРК, медиа заработали на выборах около $88 млн. Октябрь Логотип, разработанный Kaffeine Communications для совместного проекта ЕС и Программы развития ООН Спільнота споживачів та громадські об'єднання — абсолютный победитель European Logo Design Annual 2007 (EULDA '07). Скандал в медиахолдинге МедиаДом. Виталий Портников, главный редактор «Газеты 24», и Николай Княжицкий, президент правления холдинга и глава правления телеканала «Тонис», покинули компанию, обвинив совладельца холдинга Владимира Костерина в политической цензуре. Golden Drum — скудный улов. Из 108 украинских работ серебро только у РА MEX. Ноябрь Украинский рекламный рынок продемонстрировал очередной пример укрупнения. Агентство Media Еxpert, ранее сотрудничавшее с мировой сетью WPP, перешло в собственность группы ADV Ukraine и мирового HAVAS. По неофициальной информации, сумма сделки — около $3 млн. Alter-V Advertising Group продал сразу две структуры: креативное агентство AVA которое приобрел холдинг Publicis Group и Alter-V — агентство, специализирующееся на размещении ситилайтов присоединилось к РГ BigBoard. Начал свою работу Координационный совет по защите прав потребителей при Кабмине. Новое учреждение взяло на себя функции Межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей, Совета стандартизации и технического регулирования и Совета по вопросам рекламы, упраздненных ранее приказом КМУ. Декабрь На медийном рынке Украины появилось новое агентство по продаже спонсорской рекламы «Новая Коммерческая Теле группа» (НКТ). Агентство получило эксклюзивные права на продажу спонсорской рекламы, телемагазинов, интерактивых шоу и заказных видеоматериалов на телеканалах, подконтрольных Виктору Пинчуку — «Новом канале», ICTV и СТБ. Не исключено, что в перспективе НКТ перейдет к прямым продажам рекламы. Руководство группы компаний «Интер», подконтрольной Валерию Хорошковскому, приняло решение о создании сейлз-хауса «Відмінна реклама», который будет продавать рекламу на входящих в группу телеканалах «Интер», НТН, К1, К2, «Мегаспорт», Enter и Enter-film, а также российском «Первом канале». Эксперты связывают создание сейлз-хауза с выходом группы на ІРО.