ТОП-10 самых популярных в блогосфере брендов
Самыми популярными брендами в блогосфере являются корпорация Microsoft, поисковик Google и интернет-магазин Amazon.com, сообщает Brandweek.
Исследование провело нью-йоркское маркетинговое агентство Zeta Interactive. Полученные данные не только учитывают количество упоминаний того или иного бренда в блогах, но и общую тональность (характер отзывов — положительные или отрицательные) каждого упоминания.
В ТОП-10 также вошли такие техно-бренды, как Apple, Blackberry и Sony, автомобильная корпорация Honda, производитель спортивной одежды Nike и две крупные сети супермаркетов Walmart и Target.
Как объяснил Аль ДиГьидо (Al DiGuido), генеральный директор Zeta Interactive, корпорация Microsoft смогла завоевать лидерство в рейтинге с помощью стратегии агрессивной рекламы, которая включает в себя удачную рекламную кампанию «Охотники за ноутбуками» («Laptop Hunters» ad from agency Crispin, Porter + Bogusky), а также дебют поисковой системы Bing. «Блоггеры, упоминая Microsoft, часто используют в своих дискуссиях такие прилагательные, как «легкий», «эффективный» и «лучший», что способствовало лидерству корпорации в этом рейтинге», — говорит Аль ДиГьидо.
Три бренда из ТОП-10 — Target, Walmart и Amazon пришли из потребительской среды, что свидетельствует об увеличении внимания к стоимости розничных товаров. Walmart является лидером (90%) по показателям позитивной тональности, хотя в целом в рейтинге занимает 10 место.
Хонда является единственным брендом в сегменте автомобилей, который представлен в рейтинге. По мнению Zeta Interactive, это результат финансового кризиса в промышленной сфере США. Два других автопроизводителя Ford и Chevy в прошлом году вошли в ТОП-22, но тогда не учитывался тон и отзывы, с которыми упоминаются бренды. Американские блогерры не скупились на критику автомобилей этих производителей, что существенно снизило места в рейтинге.
Корпорация Sony — бренд с самым высоким процентом негативных отзывов (71%), который попал в ТОП-10. Кроме того, наибольшее число негативных отзывов в сети собирают бренды Visa, Verizon, Motorola и Kmart.
Результаты зарубежного исследования лишний раз подтверждают тот факт, что со скоростью звука в интернет среде может распространиться как негативная, так и позитивная информация, потому маркетологи не могут недооценивать и обходить вниманием такой канал как социальные медиа. Продвижение в блогосфере является хорошей альтернативой традиционным средствам рекламы и при грамотном подходе может существенным образом повлиять на лояльность потребителей к тому или иному бренду.