Топ-10 рекламодателей России
Десять крупнейших рекламодателей в 2008 году в целом увеличили свои бюджеты на 20%, до $1,29 млрд, объявила вчера группа Aegis Media/OKS. Бюджеты рассчитывались на основе данных TNS Russia по затратам в долларовом исчислении без учета скидок на ТВ и радио, в прессе, наружной рекламе и кинотеатрах. Затем бюджеты были подкорректированы для каждого рекламоносителя. К примеру, для ТВ учитывались число набранных каждым рекламодателем пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), сезонность кампаний, доля размещения в прайм-тайм, индивидуальные скидки, которые получает от продавцов каждый конкретный рекламодатель.
Топ-10 рекламодателей в России
Место | Рекламодатель |
Телевидение* ($ млн) | Другие медиа** ($ млн) | Общий медиабюджет ($ млн) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 год | 2007 год | Изменение (%) |
2008 год | 2007 год | Изменение (%) |
2008 год | 2007 год | Изменение (%) |
||
1 | Procter & Gamble | 201 | 144 | 39 | 38 | 37 | 2 | 239 | 182 | 31 |
2 | L`Oreal | 116 | 97 | 19 | 49 | 44 | 12 | 165 | 141 | 17 |
3 | "Вымпелком" | 74 | 58 | 27 | 48 | 53 | -9 | 122 | 111 | 10 |
4 | Unilever | 111 | 101 | 8 | 9 | 10 | -12 | 120 | 111 | 9 |
5 | "МегаФон" | 79 | 63 | 26 | 35 | 41 | -16 | 114 | 105 | 9 |
6 | Henkel | 108 | 79 | 37 | 4 | 5 | -13 | 113 | 84 | 34 |
7 | МТС | 74 | 57 | 30 | 37 | 36 | 5 | 111 | 92 | 20 |
8 | Mars Inc. | 103 | 67 | 53 | 5 | 15 | -67 | 108 | 82 | 31 |
9 | Nestle | 101 | 79 | 28 | 7 | 9 | -23 | 108 | 88 | 22 |
10 | Danone | 88 | 76 | 17 | 3 | 8 | -63 | 91 | 83 | 9 |
*Учтены бюджеты на федеральном и региональном ТВ, а также затраты на спонсорство.
**Учтены бюджеты на прессу, наружную рекламу, радио и рекламу в кинотеатрах.
Источник: Aegis Media/OKS.