Только серебро
Украина вернулась со словенского фестиваля Golden Drum со скупым багажом наград — из 108 отправленных на конкурс работ «серебро» получила только социальная кампания «Бомжи», собравшая уже 11 наград на рекламных фестивалях, и еще три работы вошли в шорт-лист конкурса. Из 141 отправленной на конкурс в Портарож работы только 108 приняли участие в официальном конкурсном соревновании. Это на 20 конкурсных единиц больше прошлогодних показателей, однако на нашей «урожайности» это не особо сказалось. Всего одно «серебро»- для социалки «Бомжи» агентства МЕХ. Каталог Luciano Carvari агентства «Кинограф», собравший на других фестивалях также немало наград, жюри Golden Drum удостоили только шорт-листа. На этих позициях оставили ролик с Андреем Шевченко для бренда Djuice (Шевченко просыпается в поту от кошмара, что мог не стать футболистом) агентства Adventa LOWE и интерактивный баннер «Поиск молодых талантов» от Leo Burnett Ukraine. Несмотря на то, что Golden Drum считается одним из самых демократичных фестивалей, представители украинских рекламных агентств не очень жалуют его своим присутствием. Официально Украину в Словении представлял Олег Попенко, Chief Executive Officer холдинга Publicis Groupe Media Ukraine, которого пригласили судействовать в жюри, и еще несколько креативных директоров отечественных агентств. Добавим, что премия «Агентство года» в рамках Golden Drum уже второй год подряд достается румынскому BV McCann Erickson Romania SRL. «В этом году набор работ, как я заметил, кочует из одного фестиваля в другой. Состав работ тоже традиционный — 20% для клиентов, 80% — для «как бы» клиентов и для себя. Несмотря на это, уровень работ в целом хороший», — прокомментировал последний Golden Drum креативный директор КБ SAHAR Александр Родионов. Из победителей он отметил Гран-при обладателей из Y&R Praha с одой к радости. А вот румыны-маккеновцы, по мнению господина Родионова, с Long list явно перестарались. «Сразу видно, что эта работа подготовлена специально для фестиваля — там не то что волос нет, даже и продукта не видно», — отметил он. Татьяна Солтык, директор отдела по работе с клиентами креативного агентства Adell Young & Rubicam: Как, на ваш взгляд, была представлена Украина на Golden Drum? Мне было интересно проанализировать представленность Украины с двух сторон — количественной и качественной. С точки зрения количества поданных работ, со 141 заявкой мы были, пожалуй, в третьем эшелоне, в то время как наш близкий сосед — Россия — подал 240, а самой активной страной-участницей фестиваля была Румыния с 399 заявками. Я думаю, что количество заявок объясняется собственной адекватной оценкой качества работ, так как даже на 141 работу 1 серебряный барабан — это маловато. Качественно, на мой взгляд, работы, поданные на фестиваль от Украины, достаточно адекватно отражают общее состояние рынка, и, собственно, оценка международного жюри фестиваля говорит о том, что креативным агентствам есть куда развиваться. Очень жаль, что на церемонии вручения наград за креатив нам так и не довелось поаплодировать родной стране. Какие работы из призеров вам понравились/запомнились? Любимых работ сразу несколько: самая любимая — для польского пива Zubr, за ней — вся серия роликов для чешской лотереи Sportka и третий приз — реклама парикмахерской от румынского McCann Erickson. Почему украинские рекламные агентства, в частности креативные директора, почти не посещают профильные фестивали, а ограничиваются только отправкой работ? Говоря о Golden Drum, вряд ли потому что неинтересно. Скорее всего, причины рационального характера: общая стоимость поездки и рабочая загрузка. На практике посещение фестиваля — это скорее инструмент мотивации, чем школа повышения квалификации. Реальное общение и обмен мнениями происходит между людьми, которые были заранее знакомы. В хорошем варианте можно познакомиться с коллегами, приехавшими от родной страны. Но, учитывая, что делегация Украины чаще всего небольшая, шанс завести новые знакомства становится минимальным. В идеале, на такие события должны ездить люди, которые собственно производят креативный продукт. А это, по крайней мере, весь senior staff креативного отдела, что означает, что такая поездка выльется в круглую сумму и недельный напряг с ресурсами в период наибольшей загрузки агентства, а вот к немедленному или хотя бы прогнозируемому росту ревенью вряд ли приведет.