TNS еще глубже влезет в душу отечественного потребителя
Компания TNS представила «Новые модули в проекте ММI Украина 2010», которые расширяют возможности в изучении респондентов в рамках исследования MMI Украина. В частности, среди новые модулей: индекс потребительских настроений, статусно-потребительская иерархия, Indoor медиа, электронные версии печатных изданий, изучение аудитории телеканалов, классификатор прессы.
Индекс потребительских настроений (ИПН) — это методика, которая позволяет оценить уровень и динамику оптимизма в отношении экономического и социального развития в целом. Вопросы, на основе которых строится ИПН, фокусируются на понимании того, как потребители трактуют информацию о текущем и будущем развитии экономики. И хотя не предполагается, что обычные потребители глубоко понимают сложные экономические процессы, опыт измерения ИПН показывает, что потребители при принятии решений о своих текущих расходах и сбережениях учитывают и некую информацию о будущем. На основании индивидуальных ИПН возможно выделение более оптимистичных или пессимистичных групп потребителей. Изменения индексов в динамике отражают изменения потребительских настроений как среди населения в целом, так и среди отдельных групп. Такой анализ также позволяет выделять группы потребителей, которые наиболее быстро адаптируются к изменениям экономической ситуации.
Совместно с Всеукраинской Ассоциацией индор медиа и аудиовизуальных носителей (АИМ) в рамках проекта ММI Украина компания TNS разработала и запустила блок по изучению аудитории Indoorмедиа, который включает не только стандартные носители (метрополитен, кинотеатры, супермаркеты), но и носители в аэропортах, вокзалах, аптеках, торгово-развлекательных центрах, внутри общественного транспорта, в заведениях общественного питания. Ярослав Гончар, президент Всеукраинской Ассоциации индор медиа и аудиовизуальных носителей (АИМ) отметил: «Для АИМ сотрудничество с TNS в рамках проекта MMI Украина — это, прежде всего, важный инфраструктурный элемент рынка Индор медиа, который позволяет «говорить на одном языке» с рекламодателем».
Поскольку Интернет-аудитория — самая быстрорастущая среди всех медиа, в проекте ММI Украина существенно расширен блок по изучению Интернета, а также появилась возможность изучения электронных версий печатных изданий. Это позволит представителям печатных медиа одновременно планировать как аудиторию печатной, так и электронной версии изданий. «Возможность изучения аудиторий электронной и печатной версии издания в рамках одного исследования появилась очень своевременно, — отметила Ирина Андрющенко, член совета директоров УАИПП, издатель газеты «Точка». — Издатели могут анализировать эти аудитории по отдельности (зачастую аудитории очень различны по своим социально-демографическим и психографическим характеристикам и практически не пересекаются). Соответственно, мы лучше понимаем своих читателей (обеих версий издания) и получаем возможность разрабатывать новые варианты пакетных размещений для выбранной целевой группы».
Изучение аудитории телеканалов с разбивкой на 15-минутные интервалы дает возможность изучения показателей, описывающих качество аудитории.
Компания TNS также внедрила в исследовании MMI Украина классификатор прессы, разработанный Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Прессы (УАИПП), который позволил классифицировать издания по тематике. Таким образом, сейчас все подписчики исследования MMI Украина могут анализировать издания в рамках сегментов, выделенных в Классификаторе. Ирина Андрющенко, член совета директоров УАИПП, издатель газеты «Точка» подчеркнула: «Внедрение в исследования MMI Украина Классификатора прессы позволило закончить споры, к какому сегменту какое издание относится, и, безусловно, сделало прессу еще более прозрачным для планирования сегментом».
Анна Добривечер, заместитель генерального директора, директор департамента постоянных и медиа исследований компании TNS в Украине отметила: «Проект ММI Украина позволяет получить максимально обширную информацию о респондентах и является единым источником информации по большому количеству показателей, что позволяет увидеть в своей целевой аудитории конкретных людей с их социально-демографическими характеристиками, привычками в потреблении медиа, товаров и услуг, а также потребительскими настроениями. Эти данные могут быть использованы для решения многих задач при планировании рекламных кампаний, выборе рекламных носителей, определении характера рекламных кампаний и т.д.».
Проект MMI Украина проводится компанией TNS на постоянной и независимой основе и является единым источником информации о потреблении товаров и услуг респондентом, его медиа потреблении (пресса, радио, Интернет, ТВ), социально-демографических и психографических характеристиках, его стиле жизни, распорядке дня и бюджете времени, восприятии рекламы и т.д.