Тятя, тятя, наши сети притащили три рубля!
Забросил дед социальный невод и вытащил около миллиона долларов рекламного бюджета. Звучит сказочно, но это факт. Жила-была американская система Classmates, ориентированная на поиск одноклассников и одногруппников. Но ничем особенным сеть не выделялась: никаких тебе сенсаций и сверхдоходов. Там, на Западе, сейчас существует много различных специализированных и очень полезных сетей: Facebook, MySpace и т. д. А вот наши предприимчивые интернет-мутилы скопировали самую слезливую из соцсетей и создали российский аналог — odnoklassniki.ru Это показатель. В смысле, кому что нужно и кого что интересует. Некоторых интересует польза и практический аспект. Славянским же пользователям подавай сентиментальность и воспоминания. Эмоциональные все — ну, прямо, как цыгане! Многие вообще живут только прошлым. Так что успех — налицо. Все любят социальные сети. Очень удобно: отписал одноклассникам и друзьям порцию «сюси-пуси» и вроде как стал социально активным человеком. Понимаем, как это важно для задрюченного в кубикле менеджера в сером пиджаке. И все путем. Жизнь удалась, потому что у Петьки даже и этого нет… Но это так, прелюдия. Маркетологи не были бы маркетологами, если бы не обратили внимание на социальные сети. Продвигать бренды посредством этого формата решили многие. Какие же есть методы? Метод тупой и самый очевидный. Купить баннеры на сайте. Но теперь это стало стоить дорого, соизмеримо с телебюджетами. Многие рекламодатели такие суммы не потянут. Учитывая то, что интернет-бюджет формируется после общего пира прямых носителей. Так и видятся некие виртуальные крохи как дань прогрессу. Метод жуликоватый. Представляет собой фиктивные рассылки и приглашения дружить или вступать в сообщества-community. Приходит тебе письмо, что какая-то Маша, одноклассница двоюродной сестры, хочет пригласить тебя в группу любителей хомячков. И фото в купальнике. У Маши самой такие «хомячки», что будь здоров. Пользователь, уже представляя себя с дамой в уютной обстановке, жмет на ссылку и… оказывается на сайте по продаже сноповязалок. Как серпом по доверию к торговой марке. Не очень хороший метод. Метод понтов. Для чего люди ищут в сетях одноклассников? Чтобы сравнить себя с ними. Хороший одноклассник — убогий одноклассник. Если ты выглядишь круче всех — это успех. Выражением достижений в жизни служат бренды. Нужно обязательно разместить свои фото следующего содержания: я возле своего Lexus; а вот я звоню замминистра по телефону Vertu; и на закуску — я с моделью из агентства Beauty Forever отдыхаю на Ямайке в отеле сети Hedonism. А, съели, однокласснички?! И теперь ты, Маринка, будешь себе локти грызть, что пошла тогда в кино не со мной, а с этим неудачником Вовкой. И тут раскрываются перспективы для продакт-плейсмента. Тысячи фотографий людей, демонстрирующих бренды. И все это — твои знакомые. Появляется некий элемент доверия. Все вроде бы честно. Можно создавать подгруппы людей, любящих лапшу Доширак, клубы любителей грузовиков КамАЗ и так далее. Могут быть и другие способы. Так что, коллеги-маркетологи, выбирайте метод продвижения или придумывайте свой. Мне кажется, стоит пробовать. А если не получится, можно подождать следующую интернет-сенсацию. Александр Родионов, креативный директор КБ Sahar