01 Фев 2010, 10:05

Типичные ошибки сайтов промышленных компаний Украины

Типичные ошибки сайтов промышленных компаний Украины

Ни для кого не секрет, что сайты большинства промышленных компаний в нашей стране представляют собой «продукт» верстки и «сборки» конца 90-х годов ХХ века, изготовленный зачастую на основе бесплатного шаблона либо «под чутким руководством» местных «умельцев», свято веривших в то, что успешность сайта определяется максимальным числом ключевых слов, вбитых в тэги описания.

 

На дворе 2010 год, а многие руководители вполне достойных В2В-компаний промсектора продолжают удивляться, почему их сайт не на первой странице Google, регулярно «пилят» своих многострадальных подчиненных, имеющих счастье — или несчастье — отвечать за внешние коммуникации и маркетинг, гневно тыкая в экран, мол, «конкуренты из Китая и Польши вот где, а мы где? За что я вам зарплату плачу?!» и всё в том же духе.

 

В следующий раз, когда разгневанное руководство призовет Вас перед свои светлые очи, чтобы в очередной раз возмутиться отсутствием качественного веб-пиара Вашего замечательного предприятия, не забудьте перед походом в кабинет руководителя просмотреть список причин, по которым веб-сайты отечественных промышленных компаний по-прежнему далеки от успеха.

  1. На сайте нет «посадочных страниц» или они есть, но функции продаж не выполняют. О том, почему отсутствие «landing pages» или их «неспособность продавать» — это плохо для Вашего бизнеса, в нашем блоге мы уже говорили ранее. Сайт компании призван не только привлечь посетителя — потенциального или текущего клиента / партнера — один ли несколько раз, но и что-то ему предложить. Если этого не происходит — Вы просто тратите свои деньги и время, работая над сайтом, но не для результата, а просто так.
  2. На сайте нет формы для сбора сведений о посетителях, которые скачивают Ваши маркетинговые материалы (буклеты, прайс-листы, каталоги продукции, примеры проектов и т.п.). Если у Вас не происходит конкретный мониторинг популярности по отдельным информационным материалам, доступным для скачивания — как Вы собираетесь качественно и количественно оценивать успешность Вашего сайта? Показаниями хитов и хостов? По-Вашему, хиты и хосты напрямую конвертируются в уровень узнаваемости Вашей продукции и востребованности Ваших информационных материалов?! Форма сбора сведений (по-другому еще ее можно представить как форму предварительной быстрой регистрации (когда пользователь оставляет свои минимальные контактны данные, и при этом фиксируется хотя бы его IP-адрес) или небольшое всплывающее окошко, куда надо ввести свой электронный адрес) — это один из ключевых компонентов для понимания того, кто же на самом деле приходит на Ваш сайт и за какими конкретно маркетинговыми материалами.
  3. Сайт использует шрифты стандартной верстки или наоборот — «экзотические» решения местного дизайнера. Во-первых, пользоваться Times New Roman или Comic Sans MS — это просто «дурной тон»; во-вторых, применение шрифтов экзотического свойства приведет к тому, что страницы Вашего корпоративного сайта будут отображаться в виде «абракадабры» нечитаемых символов.
  4. Сайт ограничивается невнятной рубрикой «Новости» вместо нормальной RSS-ленты. Одна из больших проблем: руководители промышленных предприятий упорно не соглашаются с тем, что сайт без кнопки RSS и соответствующей ленты — это просто статическая страничка или набор страниц, но не современный корпоративный сайт. А между тем передача информации с Вашего сайта в RSS позволит не только направить Ваши новости и другую информацию в различные каналы коммуникации, но и на основные платформы новостной агрегации (почему важно присутствовать в новостных агрегаторах — этой темы мы коснемся немного позже). В итоге — рост выдачи в результатах поиска и удобство получения Вашей корпоративной информации возрастет намного в сравнении с тем, чтобы заставить Ваших клиентов постоянно приходить читать Ваши «Новости».
  5. Контактная информация сводится к почтовому адресу и телефону приемной. В 2010-м году клиенту не нужен Ваш почтовый адрес и телефон секретаря: не станут Вам писать открытки или звонить по городскому телефону, чтобы уточнить ассортимент, условия поставки или возможность кредитования. Зато очень нужно Ваше местоположение, отмеченное на картах Яндекса, Mapia, Google Maps; нужен email Ваших топ-менеджеров (а не только стандартный [email protected], который никто никогда не проверяет); нужны контактные телефоны (включая мобильную связь) с ключевыми представителями менеджмента (а не только с приемной). Еще клиенту в ХХІ веке интересна Ваша страница в Википедии, профиль или страница в Facebook, аккаунты в каких-либо социальных сервисах (особенно -профессионального направления, вроде LinkedIn).
  6. Навигация по сайту непонятна никому (даже тем, кто ее планировал). Строку поиска надо искать в течение 3 минут, а рубрика с категориями товаров или информацией о предприятии спрятана под невнятным названием вроде «Наша деятельность»? Добро пожаловать в клуб тех, чей сайт никогда не будет успешным. Навигация по сайту должна подчиняться требованиям usability, а не личным предпочтениям директора (при всем уважении к Вашему руководству). Если на Ваше руководство доводы о законах верстки, юзабилити и результатах отечественных и западных исследованиях eye-tracking при проектировании веб-сайтов не действуют, приведите простой пример: «есть краны с холодной и горячей водой. Холодная вода всегда течет из крана синего цвета, горячая — из крана красного цвета. «Синий» кран расположен по правую руку, «красный» — по левую (в 99% случаев). Это настолько стандартизировано, что по утрам, когда Вы умываетесь или бреетесь, Вы можете настроить воду с закрытыми глазами. Теперь представьте, что решением кого-то авторитетного в Вашем любимом отеле или ресторане краны были поставлены так, что из «синего» идет кипяток, из «красного» — ледяная вода, и оба крана расположены друг за другом слева внизу, потому что «так интереснее». Понравится Вам такое решение?» Элементы навигации и поиска на сайте — это те же «краны». Только вместо потока воды они направляют действия пользователя. Если первые 3 ожидаемых действия не подтвердились, пользователь просто закроет страницу: у него нет времени «угадывать».
  7. Сайт изготовлен «сыном директора». Сколько бы ни говорили о «способных» кадрах и возможности реализовать всё «своими силами», правило, изложенное в басне, остается неизменным: «Коль сапоги начнет тачать пирожник, а булки выпекать сапожник..», то результаты будут плачевными. Веб-дизайном должен заниматься веб-дизайнер; версткой и проектированием — верстальщик; разработкой и установкой движка — веб-разработчик. Экономия на бюджете («За что им такие деньги платить?! За то, что они 5 страничек сделали и 2 баннера? Да у меня племянник за полчаса такое сделает!») обернется необходимостью всё переделывать, когда «полезет» верстка в различных браузерах или на разном разрешении экрана, «отвалятся» куски страниц или будет взломана «админка», а в комментариях к новостям на сайте обильно «прорастет» спам из ссылок на «сайты для взрослых». Деньги нормальные студии и разработчики берут не потому, что им так хочется «надуть» клиента, а потому, что без их услуг Ваш сайт будет оставаться всё тем же унылым образчиком школьной лабораторной работы из 1999 года. Сюда же отнесем обилие «мусорного кода», который появляется в теле страниц при написании такого рода сайтов в разнообразных любительских HTML-редакторах или — редко, но до сих пор встречается — верстке в Word и FrontPage.
  8. Сайт построен на бесплатном движке с минимальной кастомизацией. Если Вы взяли «нуленный» движок или бесплатный шаблон, немного перебрали код, сэкономили на плагинах антиспама и на защищенности, залили на хостинг и радуетесь, — то Вы просто заложили под свой корпоративный сайт «мину замедленного действия», которая проявится в виде спама, попыток взлома программистами-любителями и других мелких проблем вплоть до низкой индексируемости и даже бана в выдачах поисковых систем. А если еще и наблюдаются «do-follow» ссылки на всё подряд (включая спам), то Ваш сайт смело можно назвать одной большой информационной проблемой для Вашего предприятия.
  9. Сайт лишен каких-либо элементов интеграции с социальными медиа. Если кнопки «Share this» у Вас нет, — то почему Вы до сих пор надеетесь на появление зарубежных посетителей на Вашей англоязычной версии сайта предприятия? Возможность использования микроформатов, грамотные тэги, кнопки отправки заинтересовавшей посетителя информации или ссылки на файл в Facebook, Twitter, Digg, Google Reader, Хабр или сервисы социальных закладок — это обязательные элементы современной коммуникации. Никто не станет копировать Вашу ссылку «руками» даже из очень большой любви к Вашей компании.

Александр Мельник

 


Расскажите друзьям про новость

Новое видео