Компания Match Group, которой принадлежит Tinder, заявила, что покинет рынок России до 30 июня, ссылаясь на необходимость защиты прав человека, и стала одной из многих западных компаний, покинувших страну после того, как она ввела войска в Украину в прошлом году.
«Мы привержены делу защиты прав человека», – говорится в ежегодном отчете Match. «Наши бренды принимают меры по ограничению доступа к своим услугам в России и завершат свой выход с российского рынка к 30 июня 2023 года».
Многие поставщики диджитал услуг с небольшим количеством персонала в России, такие как Spotify и Netflix, вышли с рынка вскоре после полномасштабного вторжения.
Match, чьи бренды включают приложения для знакомств, такие как Tinder, Hinge и PlentyOfFish, сделала несколько публичных заявлений по поводу своей деятельности в России, но в марте 2022 года отметила негативное влияние на свой европейский бизнес.
Match не сразу ответил на запрос о дополнительных комментариях.
Акционер Match, компания Friends Fiduciary Corp, заявила, что Match подала пример другим, связав свое решение с рисками для прав человека, с которыми сталкивается украинский народ.
Европейское полицейское агентство Европол заявило в сентябре, что приложения для знакомств являются одними из онлайн-платформ, которые злоумышленники «привлекают» для торговли людьми, привлекая внимание к бедственному положению украинских беженцев.
Джефф Перкинс, исполнительный директор Friends Fiduciary, сказал агентству Reuters, что бизнес, работающий на доверии, имеет веские причины покинуть россию: «Это не очень хорошо выглядит для бренда, которому доверяют, продолжать свою деятельность в стране, где главе государства предъявлено обвинение Международным уголовным судом».