TikTok стал самым быстрорастущим брендом в мире по версии Brand Finance
27 Янв 2022, 11:03

TikTok стал самым быстрорастущим брендом в мире по версии Brand Finance

Согласно новому отчету, TikTok был назван самым быстрорастущим брендом в мире. С поразительным ростом на 215% стоимость бренда TikTok увеличилась с 18,7 млрд долларов США в 2021 году до 59,0 млрд долларов США в этом году. Заняв 18-е место среди 500 самых ценных брендов мира, он является самым высоким новым участником рейтинга Brand Finance Global 500 2022.

Каждый год ведущее консалтинговое агентство по оценке брендов Brand Finance оценивает 5000 крупнейших брендов и публикует около 100 отчетов, ранжирующих бренды во всех секторах и странах. 500 самых ценных и сильных брендов мира включены в ежегодный рейтинг Brand Finance Global 500, который проводится уже 16 лет, а 500 самых ценных и сильных брендов США включены в рейтинг Brand Finance US 500.

Поскольку ограничения COVID-19 все еще действуют во всем мире в течение 2021 года, диджитал развлечения, социальные сети и потоковые сервисы продолжали расти, и рост TikTok свидетельствует о том, как развивается медиаиндустрия.

Медиабренды входят в тройку самых быстрорастущих брендов в рейтинге: Snapchat (стоимость бренда выросла на 184% до 6,6 млрд долларов США) и южнокорейский интернет-бренд Kakao (рост на 161% до 4,7 млрд долларов США) следуют за TikTok.

Apple сохранила за собой звание самого дорогого бренда в мире после роста на 35% до 355,1 млрд долларов США — самой высокой стоимости бренда за всю историю наблюдений.

The world’s top 10 most valuable brands 2022

Успех технологического гиганта исторически заключался в оттачивании позиционирования своего основного бренда, но его недавний рост можно объяснить признанием компанией того, что ее бренд может быть эффективно применен к гораздо более широкому спектру услуг, таких как Apply Pay и Apple TV.

«Apple обладает удивительным уровнем лояльности к бренду, во многом благодаря своей репутации в области качества и инноваций. Десятилетия напряженной работы, направленной на совершенствование бренда, позволили Apple стать культурным феноменом, который позволяет ей не только конкурировать, но и процветать в огромном мире. количество рынков», — добавил Дэвид Хей.

Amazon и Google также продемонстрировали хороший уровень роста, сохранив свои места после Apple на 2-м и 3-м местах соответственно.

Технологический сектор остается самым дорогим в рейтинге, с совокупной стоимостью бренда около 1,3 триллиона долларов США. В рейтинге представлены 50 технологических брендов, однако на трех крупных игроков — Apple, Microsoft (184,2 млрд долларов США) и Samsung Group (107,3 млрд долларов США) — приходится более 50% стоимости брендов в сфере технологий.

В технологическом секторе также находятся два из пяти самых быстрорастущих брендов в рейтинге, при этом полупроводниковые бренды AMD (рост на 122%) и Nvidia (рост на 100%) демонстрируют впечатляющий рост.

Сектор розничной торговли укрепил свои позиции на втором месте в рейтинге благодаря буму электронной коммерции, впервые преодолев отметку в 1 триллион долларов США.

В ходе пандемии розничная торговля была самой быстрорастущей крупной отраслью в рейтинге: стоимость бренда увеличилась на 46%, опережая как технологический, так и медиа-сектор. Один из лидеров сектора, Walmart, продолжил рост стоимости бренда и поднялся с 6-го на 5-е место после 20-процентного увеличения стоимости бренда до 111,9 млрд долларов США. Розничная торговля также увидела больше всего новых участников рейтинга в этом году в девяти брендах из общего числа 39 новичков.

За последние два года фармацевтический сектор продемонстрировал более быстрый рост в рейтинге, чем любой другой. Количество фармацевтических брендов в рейтинге удвоилось с четырех до восьми, а стоимость брендов увеличилась на 94% до 54,0 млрд долларов США.

Все восемь представленных брендов стали более дорогими, чем в 2020 году, причем наибольший рост наблюдается у тех, кто производил вакцины от COVID-19. Johnson & Johnson остается самой дорогой компанией, стоимость бренда которой составляет 13,4 миллиарда долларов США. Новый участник AstraZeneca (рост на 77%) закрепил за собой звание самого быстрорастущего сектора, а Pfizer (рост на 58%) заняла второе место.

Разбивая результаты по странам, бренды из США и Китая продолжают доминировать в Brand Finance Global 500. Более двух третей общей стоимости брендов в рейтинге приходится на эти две страны, при этом на США приходится 49%. (3,9 трлн долларов США) и Китай на 19% (1,6 трлн долларов США).

Расскажите друзьям про новость