Тенденции на украинском телерынке: цифровые медиа против традиционного ТВ
Как уже неоднократно говорила Катерина Котенко, ответственный секретарь Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, главный в телеиндустрии тот, у кого пульт. И данные, озвученные Котенко на конференции "Телевидение как Бизнес", проходящей 18 сентября, в рамках KIEV MEDIA WEEK, показывают, что пульт этот легко превращается в клавиатуру: по состоянию на конец первого квартала текущего года к интернету подключены 18 млн. украинских домохозяйств.
При этом количество домохозяйств с подключением к телевизионной платформе насчитывает 17 млн., что, очевидно, свидетельствует о преодолении критической точки в борьбе традиционного медиа и цифрового — интернет побеждает.
В 73% всех телевизионных домохозяйств Украины есть смартфоны, в 50% — компьютеры и в 10% — планшеты. Конечно, для просмотра используют их далеко не все: так, этот показатель составляет 26% для владельцев смартфонов, 48% для ПК и 5% для планшетов.
Таким образом, одним из основных факторов развития украинского рынка являются инновационные технологии просмотра контента, и регулятор должен быть готов не просто к тому, чтобы быть гибким и быстро подстраиваться под любую ситуацию, но и к тому, что некоторые — даже еще не принятые — нормы придется отменять и вводить новые.