Телезрители ушли в Рунет
Согласно отчету «RUметрики», основанному на данных рейтинга «Рамблер Топ-100» и поисковой системы Rambler, за 2009 год суточная аудитория телевизионного сектора Рунета выросла на 45% — с 0,96 млн в первом месяце 2009-го до 1,39 млн в минувшем январе.
По словам экспертов, прирост суточной аудитории телесектора Рунета связан с увеличением суточной веб-аудитории в целом. Большую роль сыграло и проникновение телеконтента в Сеть: некоторые каналы выкладывают свои программы в онлайн, а пользователи размещают записи телепередач на бесплатных видеохостингах.
За полгода, с июля 2009 года по январь 2010-го, количество активных сайтов сектора «Телевидение» в Рунете увеличилось на 4,7%, с 1 180 до 1 235. Во второй половине октября сектор достиг максимума — 1 251 ресурс. Всего на долю сайтов, посвященных телевидению, приходится 0,43% Рунет-ресурсов.
В январе 2010 года 77% пользователей хотя бы раз смотрели интернет-телевидение. 23,7% запрашивают в Интернете новости ТВ, 19,2% — программы телепередач, 15% — видеоархивы, 14,3% — онлайновые трансляции телеконтента. Наибольшей популярностью пользуется канал НТВ, за ним следуют «Первый» и «Россия». В среднем по стране картина иная: по популярности лидирует «Первый канал», а затем идут «Россия» и НТВ.
Телеканалы, которые смотрят пользователи Интернета в России (данные «RUметрики»).
Самыми востребованными темами пользовательского онлайнового видеоконтента являются юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%) и телевизионные шоу (10%). Аудитория аудио- и видеоконтента в Рунете увеличивается в среднем на 33-40% ежегодно. Ожидается, что до 2013 года темпы роста видеоконтента превысят 200%.