Телевизионная реклама все еще сохраняет позиции
Специалисты организации ThinkTV говорят, что сегодня 96% населения смотрят телевизор все семь дней недели и индустрия ожидает хороших показателей к концу года. Аналитики называют сочетание Кубка мира по регби, выборов и Рождества «тройной удачей», и рекламодателям предстоит побороться за трансляции в прайм-тайм. TVNZ и MediaWorks TV уже заявляют о беспрецедентно высоком уровне раннего бронирования. «Мы наблюдаем исключительное число запросов на последний квартал 2011 года, и это позволяет нам с большей уверенностью ожидать дальнейшего восстановления рынка», — говорит Пол Мейер, глава подразделения продаж и маркетинга TVNZ.
В MediaWorks, владеющей TV3 и FOUR, также заявляют, что наблюдается «самая высокая телевизионная активность за последнее время».
Общий оборот для этой медиа-индустрии зависит от рекламных доходов, и в прошлом году впервые, начиная с 2007 года, показал положительную динамику и оказался на 4,5% больше, чем в 2009 году, достигнув объема в 2,14 миллиардов долларов.
Исполнительный директор ThinkTV Рик Фризен рассказал, что продолжающийся рост популярности телевидения стал удивительным фактом, учитывая рост цифровых медиа.
«Неожиданно выяснилось, что телевидение обладает преимуществами. Люди вдруг стали смотреть телевизор примерно на 20% больше, чем делали это до появления персональных видеомагнитофонов (PVR), и теперь их больше интересует прямой эфир». Теперь, по словам Фризена, после того как рекламодатели переметнулись было к новым СМИ, происходит их возвращение к традиционным телевизионным 30-секундным роликам. Рост продаж PVR, впрочем, по ожиданиям, резко и больно ударит по телевизионной рекламе, но пока, по словам Фризена, этого не произошло. «Девяносто пять процентов аудитории продолжает смотреть прямой эфир. А те, кто просматривает программы в записи, все равно получают 47% рекламы», — объяснил он в интервью AMP Business. При этом он признал удивительным факт, что люди по прежнему смотрят телевизионную рекламу. Однако, по его мнению, это отчасти происходит из-за укоренившейся модели поведения: «Вы привыкли смотреть телевизор с рекламой и иногда вы просто забываете о ней и позволяете ей идти».
Новозеландское агентство по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority) отмечает, что реклама в газетах сохраняет лидерство — ее обороты составляют 627 миллионов долларов или 29,3% рынка, в то время как телевидение удерживает второе место и имеет 28,4% рынка или 607 миллионов долларов. Расходы на онлайн-рекламу в Великобритании превысили телевизионный сегмент еще в конце 2009 года, но в Новой Зеландии они все еще уступают телевидению и газетам.