10 Мар 2010, 08:29

Телевидение 2.0

Телевидение 2.0

Сегодня мало кто сомневается в том, что телевидение доживает свой век, если быть более точным, то речь идет о телевидении в его классическом понимании. Технический прогресс и социальные потребности переросли классическое ТВ.  Зрители стали избирательны, у них появилось мнение, они перешли на новый уровень потребления информации. Все прочувствовали удобство тематических каналов Discovery, National Geographic, MTV на которых они получают излюбленные видеопродукты без поднадоевшей информационной «солянки» приправленной бесконечной рекламой. Телевидение стало терять свою зрительскую аудиторию.

 

Но никто не говорит, что видео не актуально и что оно пойдет на дно вместе с традиционным ТВ. В обозримом будущем мы все еще будем получать 90% информации благодаря нашему сенсорному органу — глазу. Вот только получать её, информацию, мы будем с экранов подсоединенных не к антенне или ТВ кабелю, а к Интернет. Это — ТВ 2.0

 

Каким должно быть Интернет ТВ, учитывая привычки, современные запросы и тенденции?

 

Безусловно, оно должно быть «Глобальным». Всё, забываем о покрытии и диапазоне. Сегодня это 1млрд 733 млн потенциальных зрителей (состоянием на 30.09.2009) по всему миру, и около 1,5 млн потенциально платежеспособной аудитории в Украине, которая все активнее потребляет видео контент и ищет информацию о компаниях, бренды которых стали их выбором.

Интернет- телевидение — это инструмент дохода для его субъектов.  Примеры коммерчески успешного использования Интернет-телевидения в целом и видеохостинга как его составляющего всем нам хорошо известны.

 

С одной стороны это ресурсы, предоставляющие услуги видеохостинга, которые с ростом популярности онлайн-видео получают колоссальное количество посещений, что делает их очень привлекательными для рекламодателей. Чего только стоит YouTube, ставший в 2009 году самой успешной рекламной площадкой в Интернет. Или RuTube, с его 9,5 млн уникальных посетителей ежемесячно которые просматривают 90 млн роликов.

 

С другой стороны, это рекламодатели, имеющие возможность получать высокий уровень таргетинга их рекламы. Даже крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart вышла на рынок онлайн-видео, приобретя видео сервис Vudu. Тенденции входа на рынок онлайн-видео крупных транснациональных компаний, как ничто иное подтверждает его экономическую привлекательность.

 

Как у обычных пользователей, так и у коммерческих компаний со временем накапливается немалое количество видео материалов. Рано или поздно становится вопрос, как этот архив эффективно продемонстрировать.

 

Вариантов решения этой задачи существует несколько. Если рядовой пользователь удовлетворится размещением роликов на UGC-ресурсах (User Generated Content)  типа YouTube, или RuTube, наряду с десятками миллионов других роликов, то для организаций и компаний  с масштабными социальными и коммерческими целями, уникальной концепцией и наступательной стратегией их бренда, этого будет не достаточно. Западные компании уже отказались от использования UGC-ресурсов. Согласитесь, не солидно демонстрировать свои видео материалы с чужим логотипом и «благодаря» ключевым словам, получить видео про конкурентов после его завершения.

 

 Выходом из таких ситуаций стало использование многофункционального видеохостинга — saas-платформ (software-as-a-service), которые позволяют удобно реализовать видео на корпоративном сайте, предоставляют более широкий спектр услуг по подготовке видео, его хранению и доставке пользователю интернет.  Так поступают автомобильные концерны, государственные организации и правительственные учреждения, а также бренды, компании и отдельные персоны.

 

За частую, saas-проекты реализовываются в виде видео-каталога на официальном сайте. На таком уровне большое значение имеет качество картинки, удобство для пользователя, презентабельный дизайн и функциональность, то есть доступность для зрителя всевозможных сервисов, таких как генерирование кода для вставки, связь с социальными сетями, возможность отправить ссылку другу. Отличительные черты таких решений от UGC, заключаются  в нескольких аспектах.

 

Первое — это сотрудничество на договорных обязательствах с соблюдение авторских прав. Другими словами, только клиент имеет доступ к материалу на  своей видео-платформе и в отличии от бесплатных сервисов получает гарантию того, что никто не удалит его данные. Перед ним широкий спектр возможностей по хранению и подготовке видео без ограничений по длительности. Также, не маловажным является адаптация их нового Интернет канала под корпоративный стиль своего сайта.

 

Saas-платформа позволяет демонстрировать видео во всех возможных режимах: VOD, вещание (как в классическом ТВ) и режим on-line. Причем в случае с on-line, подразумевается возможность организации полноценной трансляции события из любого места, где есть доступ к сети Интернет с использованием многокамерной съемки. В качестве примера в Украине по такой модели построен видеоархив у Черкасского ТРК «ВИККА».

 

Второе — SAAS-платформа дает расширенные возможности статистики и аналитики. Имея подробные данные о количестве просмотренных видео роликов, длительности просмотров, географии пользователей можно создать поистине успешный видео ресурс, в котором будут учтены интересы зрителей, а материал будет максимально сбалансирован по длительности и содержанию.

 

Третье — это техническая поддержка, которая осуществляется круглосуточно, и постоянное усовершенствование платформы, что является обязательным для успешного функционирования видео платформы.

 

Учитывая современные тенденции развития Интернет-телевидения, совсем скоро украинские Интернет ресурсы начнут активное внедрение видео-платформ в свои сайты. В авангарде новаторов окажутся крупные печатные издания, телеканалы, новостные порталы, государственные учреждения, игроки крупного бизнеса, это будет обусловлено наглядными примерами  западных ресурсов. И в основном, их выбор остановится на SAAS-платформах.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео