Телереклама в США дешевеет
14 Июл 2008, 14:30

Телереклама в США дешевеет

Средняя стоимость демон­страции ролика в прайм-тайм на широковещательных телевизионных каналах США упала во втором квартале 2008 года чуть больше чем на 11%

Телереклама в США дешевеет

Средняя стоимость демон­страции ролика в прайм-тайм на широковещательных телевизионных каналах США упала во втором квартале 2008 года чуть больше чем на 11% и составила 139 728 долл. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного независимым медийным агентством TargetCast. Аналитики считают, что в ближайшие десять лет российскому телевизионному рынку снижение стоимости эфирного времени не грозит.


Результаты исследования показали, что самые высокие расценки у телекомпании Fox. 30-секундный ролик на канале стоит почти 255 тыс. долл. Выйти в лидеры Fox помогло демонстрирующиеся на канале шоу American Idol. Стоимость эфирного времени на телеканале во втором квартале 2008 года сократилась всего на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Средняя стоимость демонстрации 30-секундного ролика на ABC уменьшилась на 5,1% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составила чуть больше 142 тыс. долл., на CBS — на 18%, до 118 224 долл., а на NBC — на 11,1%, до 103 693 долл.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь


Аналитики TargetCast считают, что негативное влияние на ценообразование в США оказала забастовка сценаристов и последовавшее за ней сокращение количества премьерных программ на телеканалах в апреле нынешнего года, а также их низкое качество. Однако некоторые эксперты связывают снижение стоимости эфирного времени на американских телеканалах с развитием новых СМИ. Руководитель R&I Group Юний Давыдов связывает падение на расценки телерекламы в США с распространением интернет-телевидения. «Интернет-телевидение активно развивается, поэтому большинство рекламодателей уходят в Интернет, — отмечает эксперт. — Согласно данным последних исследований, в ближайшие пять лет рынок американской телевизионной рекламы потеряет 27 млрд долл.». Также г-н Давыдов уточняет, что в скором времени в России значительно изменится вся структура рекламного рынка.


Директор по связям с общественностью «Проф-Медиа» Екатерина Долгошеева считает, что в ближайшее время рост рынка может замедлиться, но о стагнации пока речи нет. Об этом свидетельствуют и результаты исследований, согласно которым в настоящее время в России наблюдается рост бюджетов рекламных кампаний на ТВ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007 году российские рекламодатели потратили на телерекламу 95,3 млрд руб. без учета НДС, а это на 26,6 млрд руб. больше, чем в 2006 году. Правда, в последнее время отмечается новая тенденция: рекламодатели предпочитают размещать рекламные сообщения, считая не минуты эфирного времени, а объем охваченной аудитории. Рекламодатель оплачивает определенное количество пунктов рейтинга, которое он хочет набрать в данной рекламной кампании. Какое количество минут понадобится телеканалу, чтобы набрать соответствующее количество рейтингов, для рекламодателя не важно. Поэтому, если снижение стоимости рекламы на ТВ в России все-таки произойдет, логичнее будет говорить об уменьшении цены пункта рейтинга, а не минуты эфирного времени.

Расскажите друзьям про новость