Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины
08 Июл 2014, 11:59

Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины

В чём причина информационной войны с Украиной, и противопоставления России западному миру.

Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины

Статья о сущности российской пропаганды и её причинах. Без истерики, но с технологической выкладкой. Зачем нужны Киселёв, Мизулина и Милонов? В чём причина информационной войны с Украиной, и противопоставления России западному миру.

 

Приличному киевскому интеллигенту уместно удивляться лживой российской пропаганде. Суть округлённых глаз, первопричины ненависти к мерзенной имперской «машине Геббельса» заключаются в неприятии самого факта лжи.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как так, что средства массовой информации могут врать настолько открыто и чудовищно? Факт заключается в самой особенности СМИ, как механизма удержания внимания.

В сущности, Путин — это современный вариант царя, следовательно, управляющего империей. Государство, как одеяло, сотканное из лоскутов, не имеет возможности существовать без идеологии.

Россия — это конструктор, состоящий из сотен народов и сотен же его удельных частей: княжеств, внутренних государств, анклавов и так далее. Римская империя существовала за счёт трёх факторов: военной мощи, отожествления императора с божественным началом и достаточным количеством безмолвных рабов.

Оказалось, что достаточно исключить один из трёх пунктов дабы государство пало. Как только император перестал быть «солнцеликим», Великий Рим начал своё неизбежное падение. Изнутри.

Пропал бог, а вместе с ним пропали стимулы для рабов и военных, философы оказались не нужны, а поэты коротали свою жизнь в «ин вино веритас», не имея иного стимула для творчества.

Россия — тот самый Рим, но её военную мощь во многом заменяет информационная армия. Тот самый Киселёв, телеканал Lifenews и могущественный федеральный «Первый».

Зачем России лгать?

В условиях обнищания и утраты жизненных ориентиров (пьянство, взяточничество) государству нужны поводы для гордости. Олимпиада, чемпионат мира по хоккею, победоносная война. Путину нужно обоснование его существования на посту президента.

В руки и рты подданных умело «вкладывают» меседжи «Крым наш» и «Россия вперёд». Они становятся объединяющим фактором, в том числе, для многонациональной и враждующей внутри себя страны.

Фразы о том, что «у России два союзника — армия и флот» и «Умом Россию не понять» выработали логично. Их активно и непременно используют в публичной риторике. Страна, не производящая технологические решения, зарабатывающая деньги извне исключительно на ресурсах, обязана воевать и аргументировать свою технологическую немочь духовностью и «особым призванием».

Например, тексты Задорнова о том, что «Россия — душа или сердце планеты» тонко выверены и согласованы «наверху». Их задача — дать аргументацию нищему тульскому пенсионеру или вятскому разнорабочему смысла его существования.

Тебе не нужны деньги. Это всё — от лукавого. Тебе необходимы водка и душа. В этом твоё призвание, чтобы с помощью водки пробудить свою духовность.

Причины информационной войны:

  1. Мобилизация российского электората в пользу Путина.

  2. Противопоставление себя западному миру.

Зачем Мизулина и Митрофанов говорят чушь?

Они аккумулируют протестный электорат, отрицающий технологическую и социальную эволюцию: радикальных христиан, мусульман и ностальгирующих пенсионеров. Указанные категории представляют собой существенный процент, необходимый для поддержки Путина.

В целом, существует 3 информационных потока, противопоставляющих Россию западному миру:
— традиционные ценности против либерализма и самобытность против технократии;
— духовность против материального мира;
— патернализм против плюрализма и демократии.

Технологический путь трансляции меседжей в головы избирателям:

  • Определение типичного избирателя (желания, потребности, радости, социально-демографические данные), составляющего необходимое для Путина большинство.

  • Трансляция идеологем в нескольких потоках: развлекательном (Задорнов, Камеди Клаб, молодежные сериалы, детские программы, вечерние сериалы и шоу) и новостийном (прямая пропаганда в новостях).

  • Повторение идеологем в разных текстовых вариантах, но с одним и тем же смыслом.

  • Аккумуляция костяка избирателей вокруг одной темы.

  • Внешние проявления (как то, аннексия Крыма и война с Грузией).

Технологические необходимости:

  • Формирование образа внешнего врага, вокруг которого можно сплотить большинство. Речь идёт о: фашистах и бандеровцах, геях и лесбиянках, атеистах и врагах РПЦ.

  • Использование ключевых — федеральных — медиа в схеме «80% развлечения и 20% пропаганды», причём, в тему «Развлечения» также ввинчивают пропагандистские смыслы. Схема подразумевает разделение контента, но исключает его свободу от системы контроля СМИ.

  • Нейтрализация основных источников внутренней информаций, отличной от идеологем власти. Пример: Лента.ру, Сноб.ру, Дождь, Вконтакте.

Сущность российской пропаганды, как основы государственности:

  • Интерпретация социального бунта (низкие зарплаты и пенсии, пьющие мужья, бытовая неустроенность) в фактор внешнего врага (фашисты, гейропа, американщина).

  • Патернализм: позиционирование Путина, как царя-отца для детей-подданных.

  • Сословное правосудие: дифференциация граждан по уровню их приближённости к царю: чем ближе, тем ниже наказание за преступление.

  • Имперские идеологемы: царь (Путин), отечество (армия и флот), бог (РПЦ).

  • Ручные инструменты контроля власти: опричники (ФСБ) и контроль деятельности СМИ.

Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры»

Расскажите друзьям про новость