Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины
08 Июл 2014, 11:59

Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины

В чём причина информационной войны с Украиной, и противопоставления России западному миру.

Сергей Дидковский: Технология российской пропаганды и её причины

Статья о сущности российской пропаганды и её причинах. Без истерики, но с технологической выкладкой. Зачем нужны Киселёв, Мизулина и Милонов? В чём причина информационной войны с Украиной, и противопоставления России западному миру.

 

Приличному киевскому интеллигенту уместно удивляться лживой российской пропаганде. Суть округлённых глаз, первопричины ненависти к мерзенной имперской «машине Геббельса» заключаются в неприятии самого факта лжи.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как так, что средства массовой информации могут врать настолько открыто и чудовищно? Факт заключается в самой особенности СМИ, как механизма удержания внимания.

В сущности, Путин — это современный вариант царя, следовательно, управляющего империей. Государство, как одеяло, сотканное из лоскутов, не имеет возможности существовать без идеологии.

Россия — это конструктор, состоящий из сотен народов и сотен же его удельных частей: княжеств, внутренних государств, анклавов и так далее. Римская империя существовала за счёт трёх факторов: военной мощи, отожествления императора с божественным началом и достаточным количеством безмолвных рабов.

Оказалось, что достаточно исключить один из трёх пунктов дабы государство пало. Как только император перестал быть «солнцеликим», Великий Рим начал своё неизбежное падение. Изнутри.

Пропал бог, а вместе с ним пропали стимулы для рабов и военных, философы оказались не нужны, а поэты коротали свою жизнь в «ин вино веритас», не имея иного стимула для творчества.

Россия — тот самый Рим, но её военную мощь во многом заменяет информационная армия. Тот самый Киселёв, телеканал Lifenews и могущественный федеральный «Первый».

Зачем России лгать?

В условиях обнищания и утраты жизненных ориентиров (пьянство, взяточничество) государству нужны поводы для гордости. Олимпиада, чемпионат мира по хоккею, победоносная война. Путину нужно обоснование его существования на посту президента.

В руки и рты подданных умело «вкладывают» меседжи «Крым наш» и «Россия вперёд». Они становятся объединяющим фактором, в том числе, для многонациональной и враждующей внутри себя страны.

Фразы о том, что «у России два союзника — армия и флот» и «Умом Россию не понять» выработали логично. Их активно и непременно используют в публичной риторике. Страна, не производящая технологические решения, зарабатывающая деньги извне исключительно на ресурсах, обязана воевать и аргументировать свою технологическую немочь духовностью и «особым призванием».

Например, тексты Задорнова о том, что «Россия — душа или сердце планеты» тонко выверены и согласованы «наверху». Их задача — дать аргументацию нищему тульскому пенсионеру или вятскому разнорабочему смысла его существования.

Тебе не нужны деньги. Это всё — от лукавого. Тебе необходимы водка и душа. В этом твоё призвание, чтобы с помощью водки пробудить свою духовность.

Причины информационной войны:

  1. Мобилизация российского электората в пользу Путина.

  2. Противопоставление себя западному миру.

Зачем Мизулина и Митрофанов говорят чушь?

Они аккумулируют протестный электорат, отрицающий технологическую и социальную эволюцию: радикальных христиан, мусульман и ностальгирующих пенсионеров. Указанные категории представляют собой существенный процент, необходимый для поддержки Путина.

В целом, существует 3 информационных потока, противопоставляющих Россию западному миру:
— традиционные ценности против либерализма и самобытность против технократии;
— духовность против материального мира;
— патернализм против плюрализма и демократии.

Технологический путь трансляции меседжей в головы избирателям:

  • Определение типичного избирателя (желания, потребности, радости, социально-демографические данные), составляющего необходимое для Путина большинство.

  • Трансляция идеологем в нескольких потоках: развлекательном (Задорнов, Камеди Клаб, молодежные сериалы, детские программы, вечерние сериалы и шоу) и новостийном (прямая пропаганда в новостях).

  • Повторение идеологем в разных текстовых вариантах, но с одним и тем же смыслом.

  • Аккумуляция костяка избирателей вокруг одной темы.

  • Внешние проявления (как то, аннексия Крыма и война с Грузией).

Технологические необходимости:

  • Формирование образа внешнего врага, вокруг которого можно сплотить большинство. Речь идёт о: фашистах и бандеровцах, геях и лесбиянках, атеистах и врагах РПЦ.

  • Использование ключевых — федеральных — медиа в схеме «80% развлечения и 20% пропаганды», причём, в тему «Развлечения» также ввинчивают пропагандистские смыслы. Схема подразумевает разделение контента, но исключает его свободу от системы контроля СМИ.

  • Нейтрализация основных источников внутренней информаций, отличной от идеологем власти. Пример: Лента.ру, Сноб.ру, Дождь, Вконтакте.

Сущность российской пропаганды, как основы государственности:

  • Интерпретация социального бунта (низкие зарплаты и пенсии, пьющие мужья, бытовая неустроенность) в фактор внешнего врага (фашисты, гейропа, американщина).

  • Патернализм: позиционирование Путина, как царя-отца для детей-подданных.

  • Сословное правосудие: дифференциация граждан по уровню их приближённости к царю: чем ближе, тем ниже наказание за преступление.

  • Имперские идеологемы: царь (Путин), отечество (армия и флот), бог (РПЦ).

  • Ручные инструменты контроля власти: опричники (ФСБ) и контроль деятельности СМИ.

Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры»

Расскажите друзьям про новость