Технологии, креатив и социальная ответственность: обзор outdoor рекламы 2021 года
13 Дек 2021, 11:53

Технологии, креатив и социальная ответственность: обзор outdoor рекламы 2021 года

Первое, что приходит в голову, когда вспоминаем ООН-креатив этого года, — технологии в целом и анаморфические иллюзии на цифровых экранах, в частности. Начался просто бум объемных иллюзий на изогнутых поверхностях. Сначала японский 3D-кот от Cross Space, потом китайский лев от TI Mansion и мультяшные герои от EDA Visual Effects Corp. На знаковой европейской рекламной ООН-локации — Piccadilly Circus — в течение года было показано несколько анаморфических кампаний, всегда с неизменным успехом в реальности, в медиа и в социальных сетях. Одна из последних — реклама фильма «Колесо времени» от Amazon Prime и агентства Amplify.

В Украине также в этом году появились первые анаморфические цифровые кампании, например, на экране на ул. Шота Руставели в Киеве/

Можно было наблюдать технологические новинки и в более традиционных отечественных проектах на цифровых панелях. Прежде всего, речь о так называемых «триггерах»: специально заданных условиях для показа рекламных сюжетов. Реализовано несколько кампаний с привязкой к погодным триггерам, когда сюжет включается при определенных условиях, и для каждого — специальный контент.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Продолжаются мультитриггерные кампании с одновременными привязками к погоде, времени суток и к событиям в реальной жизни (например, к выходу фильма или ТВ-шоу). Это уже рутина, когда клиент просит формировать медиаплан с учетом гибкости Digital Out-of-Home.

Нужно сказать, что в 2021 году цифровая наружка во всем мире сделала просто гигантский шаг вперед несмотря на то, что и в прежние годы развивалась неплохими темпами. Во-первых, растут возможности закупки DOOH через Programmatic-платформы: эксперименты этого года показали, что цифровая наружная реклама отлично продается и покупается по принципу аукционов RTB, что дает ей возможность быть органичной частью омниканальных коммуникаций.

DOOH — рулит и только прибавляет в весе по бюджетам

Кроме того, операторов, агентства и клиентов по всему миру держали в тонусе периодически объявляемые и закрываемые локдауны. Медиапланирование окончательно сместилось от годовых или полугодовых задач до медиапланов on-demand с возможностью оперативно приостановить, перезапустить или перенести кампанию, изменить или апгрейдить сюжет. Поэтому DOOH — рулит и только прибавляет в весе по бюджетам.

В качестве примера приведем неоднозначную кампанию «Время действовать» от нового американского политического издания. Героем сюжетов стал президент США Джо Байден, кампания проводилась на 290 цифровых панелях (были и классические плоскости) 50 операторов рекламы в 25 штатах. Сначала был запущен тизер с провокационными сюжетами и слоганами, зачастую понятными только жителям того или иного штата. Все потому, что триггерами были топовые события и популярные личности определенной местности.

Приходилось очень быстро реагировать на все новости и самые популярные дискуссии в том или ином городе, чтобы оперативно менять сюжет, как только одна топовая тема замещала другую. Появившись, реклама моментально привлекла внимание СМИ и обычных граждан, распространявших ее через соцсети. И только спустя 2 недели от начала интриги портал раскрыл на сюжетах свое название. Кампания стала вирусной и в этом качестве приводится как кейс, подтверждающий вирусный потенциал Out-of-Home.

В этом году окончательно вернули былую популярность QR-коды! Это абсолютный must-have кампаний, расширяющий их контент: сканировав код, размещенный на обычном бумажном постере, вы получаете информацию или цифровой продукт просто в свой телефон, далее уже взаимодействуя с ними персонально. Пример — образовательная кампания в Великобритании на тему киберфлэшинга. Перейдя по коду, можно было узнать об этом явлении и получить помощь в блокировке флэшеров.

Американская кампания, информирующая жителей Нью-Йорка о трудовом рабстве в КНДР. Первое впечатление — это сюжет для магазина одежды. Но перейдя по коду, попадаешь на сайт с информацией о принудительной работе в китайских тюрьмах и о трудовом бесправии как явлении (агентство Taxi).

Как всегда, в мировой Outdoor-рекламе отмечаем огромное количество социально значимых кампаний. Были среди них и проекты, посвященные пандемии Covid-19, хотя, по ощущениям, уже меньше, чем в 2020 году. В США, например, развивался проект, посвященный вкладу темнокожих граждан в историю и в настоящее страны. В рамках проекта Making Black History гражданам рассказывали о людях, добившихся успеха в различных областях жизни (агентство Outfront Media).

Очень теплой и солнечной нам кажется кампания канадского бренда снеков Goldfish® Crackers в поддержку их проекта и портала #FeedImagination. Проект был нацелен на развитие воображения у детей, в очередной раз оказавшихся «на удаленке». Кроме прочего, юные любители печенья оставляли на портале свои рисунки, которые участвовали в конкурсе. Победители могли увидеть свои работы не просто на домашнем холодильнике, а на рекламных конструкциях по всей стране. Придумало агентство Zulu Alpha Kilo, оказалось прекрасной мотивацией творить.

Если говорить о «ковидных» темах, то однозначно более распространенными стали сюжеты с ностальгией о нормальной, а не новой норме, и с призывами возвращаться к привычному образу жизни. Один из примеров — кампания «Местные» (Locals) в Лондоне, выражающая самые заветные мысли людей: узнавать онлайн только обновление цен в местном пабе, общаться вживую, без смайлов и эмоджи, и чтобы, чихнув, услышать просто «Будь здоров», и никаких подозрений!

А вот какой «кошмар» показывали Burger King и немецкое агентство INGO в августе этого года! «Нормальные обеды возвращаются». Больше никаких онлайн-заказов, если ресторан возобновил работу!

Правильно выбранная локация — ключевое в наружной рекламе! Новый фильм от Amazon Prime об очередном инопланетном вторжении рекламировало на классической наружке Копенгагена агентство Small, разместив обычные постеры с сюжетами из 2051 года, времени действия фильма. Конечно же, Интернет-отклик был гарантирован.

https://www.youtube.com/watch?v=Bn26bcP97to

Резюмируя, еще раз напомним о главном тренде технологичности в кампаниях этого года. Наружная реклама показала уверенный рост, и прогнозы всех мировых экспертов оптимистичны, особенно в плане развития Digital Out-of-Home. В этом году на улицы городов вернулся и больше с них не исчезал трафик, а в Украине даже на пике карантинных периодов можно было наблюдать увеличение количества транспорта.

Соответственно, наружная реклама вернула себе позиции, несколько пошатнувшиеся в 2020 году, усилив свое предложение новыми технологиями в сервисе и креативе. Мы с вами снова «вне дома», пусть пока не совсем так, как почти два года назад; здесь тоже бывает уютно, интересно и, что важно для бизнеса, эффективно. В 2022 году надеемся продолжить в том же духе.

Расскажите друзьям про новость