Татьяна Лукинюк рассказала, почему предпочла пиво косметике
17 Май 2011, 06:10

Татьяна Лукинюк рассказала, почему предпочла пиво косметике

Как MMR уже писал, Татьяна Лукинюк (экс-маркетинг-директор Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии) сменила Константина Клименко на посту маркетинг-директора «САН ИнБев Украина».

Татьяна Лукинюк рассказала, почему предпочла пиво косметике

 

Как MMR уже , Татьяна Лукинюк (экс-маркетинг-директор Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии) сменила Константина Клименко на посту маркетинг-директора «САН ИнБев Украина». Мы решили поинтересоваться причинами, по которым один из лучших маркетологов Украины решила сменить категорию косметики на пивной бизнес.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Татьяна, что явилось причиной, по которой вы приняли предложение «Сан Инбев Украина»?   

«САН ИнБев Украина» — одна из крупнейших FMCG-компаний в Украине и лидер в своей категории, и это предопределяет высокие требования компании к качеству своих продуктов, высокой производительности и профессиональному уровню людей, которые в ней работают. Это полностью совпадает с моими личными ценностями. Ну а как маркетолога меня привлекает возможность работать с такими сильными брендами, как лидер рынка «Чернігівське», крупный национальный бренд «Рогань», международный бренд Stella Artois и т.д. Ведь для каждого из них надо параллельно разрабатывать совершенно разные стратегии и при этом умело держать баланс портфеля брендов.

 

В Oriflame Cosmetics у вас в подчинении было несколько «стран», то есть гораздо большая ответственность и масштаб деятельности. Почему решили его оставить ради новой должности?

Это совершенно разные рынки, разные бизнес-модели и компании. В «САН ИнБев Украина», как в FMCG-компании с локальным производством, маркетинг в полной мере влияет на маркетинговый микс продуктов. А это огромная ответственность.  

 

Что касается масштаба, то, как известно, «САН ИнБев Украина» — часть глобальной компании «Анхойзер-Буш ИнБев». В компании осуществляется глобальный менеджмент, разрабатываются новые продукты в соответствии с лучшими мировыми практиками, реализация маркетинговых стратегий и активностей координируется с зональным и глобальными офисами, а на производстве внедрены международные стандарты качества. Все это требует от маркетолога знаний и понимания не только локальных, но и международных тенденций рынка пива.

 

Не трудно было сменить должность маркетинг-директора в компании с ориентацией на женскую аудиторию на управление в компании с мужским продуктом? 

Ну, во-первых, почти 40% потребителей пива — это женщины, и около 50% покупателей пива — тоже женщины, так что нельзя говорить о пиве как о чисто мужском продукте. Во-вторых, бизнес развивают профессионалы, а не мужчины или женщины, что подтверждается тем фактом, что президентом «САН Инбев Украина» уже девять лет является Людмила Васильевна Наконечная. Ну и в-третьих, меня в компании честно предупредили, что будет трудно, так что я делала выбор с «открытыми глазами». 

 

Возможно, «Орифлейм» — это просто не ваше бизнес-направление. До этого вы работали в «Кока-Кола», теперь «Сан Инбев»…

Мне интересен любой бизнес — в каждом есть свои прелести, свои особенности и законы. Рынок пива — жесткий, динамичный, высококонкурентный, инновационный. И это именно те характеристики, которые меня привлекают.

 

 

Расскажите друзьям про новость