15 Фев 2013, 09:09

Тарас Утиралов, юрист юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры»о том, что понимать под рекламой, вводящей в заблуждение

В редакцию MMR обратился читатель с вопросом о том, как трактовать рекламу о цене продукта, не содержащую полной информации об условиях продажи продукта по этой цене

Тарас Утиралов, юрист юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры»о том, что понимать под рекламой, вводящей в заблуждение

В редакцию MMR обратился читатель с вопросом о том, как трактовать рекламу о цене продукта, не содержащую полной информации об условиях продажи продукта по этой цене. Ниже мы публикуем его письмо и комментарий юриста.

Решил обратиться к вам за профессиональной консультацией. Меня интересует, как и в какой степени компании — рекламодатели придерживаются принципов публичной оферты.

Практически каждый день я вижу рекламные борды сети спортивных клубов (Sport Life), на которых мне (нам) предлагают посетить бассейн за 13 гривен в день. Больше никакой информации на борде нет.

Не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять: 13 гривен в день — это дифференцированная стоимость одного посещения клуба при покупке годового абонемента. Вот тут как раз и возникает вопрос: «Почему компания, а конкретно департамент маркетинга не дат полную информацию в своей рекламе?» Что это, некомпетентность отдела маркетинга или недобросовестная реклама, я судить я не берусь, однако хочу поделиться своими соображениями по этому поводу.

Борды с предложением от компании Sport Life размещены по всей стране и, на мой взгляд, такую рекламу можно смело трактовать, как соглашение, которое носит характер публичной оферты и является эквивалентом письменного соглашения, то есть имеет надлежащую юридическую силу в соответствии с действующим законодательством нашей страны.

Отмечу, что я написал электронное письмо в компанию Sport Life и попросил дать мне разъяснения относительно моего вопроса, но, к сожалению, так и не получил ответа.

Данная тема интересует меня исключительно как обывателя и никаких конкретных (корыстных) целей я не преследую.

Залевский Станислав Владимирович,

специалист по связям с общественностью и прессой корпорации «Информационные технологии»

Комментарий юриста

Тарас Утиралов, юрист юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры»:

Согласно Гражданскому кодексу Украины, реклама и другие предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, являются не офертой, а лишь приглашением делать оферты, если иное не указано в них. Таким образом, потребитель не может на основании только лишь рекламы обязать рекламодателя заключить с ним договор на оговоренных в рекламе условиях. Другой вопрос, что законодательство о защите прав потребителей и рекламе, а также о недобросовестной конкуренции запрещает введение в заблуждение рекламой. Поэтому, чтобы избежать таких претензий, рекламодатели обычно, делая заманчивое предложение в рекламе, делают сноску и ниже мелким шрифтом детализируют условия, или же ссылаются на то, что дополнительную информацию об определенной акции можно получить на конкретной странице в Интернете или по телефону. Нельзя сказать, что с использованием таких мер реклама однозначно не может быть признана вводящей в заблуждение. Однако если подобных ссылок в рекламе нет, а ее содержание не раскрывает всей информации о цене и/или условиях ее формирования, такая реклама может быть признана вводящей заблуждение. Это влечет за собой ответственность в виде штрафов за нарушение законодательства о рекламе и/или о защите от недобросовестной конкуренции. Суд может запретить такую рекламу и обязать ее публично опровергнуть. Лица, которым причинен вред такой рекламой, могут обращаться в суд с исками о его возмещении.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео