Светлана Сверчкова об изменениях на рынке коммуникационных услуг и прогнозах на 2015 год
MMR запускает предновогодний , чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году.
Что и говорить, год 2014 был не простым. Наверное, грохот орудий на Востоке страны пропустил через свое сердце и ощутил в деле любой гражданин, каждый специалист во всех сферах бизнеса, и коммуникации тому не исключение.
Не смотря на сужение рынка коммуникационных услуг, смену приоритетов и сложность задач, нам все-таки стало работать легче. Вопросы, ранее требующие сложных решений, переместились в область упрощенных конструкций. Теперь сложнее стало говорить о комплексном подходе и объяснять необходимость стратегического планирования.
Клиенты стали сдержаннее в аппетитах и требовательнее в результатах. Стратегические коммуникации, у кого они были налажены или же только начинали становление, переместились в область тактического решения вопросов. Умение выполнить задачу в течение нескольких часов или максимум в течении дня вышло в топ-рейтинги востребованности. В то же время жесткая дисциплина таймингов, оперативность и четкость выполнения задач стали важнее костов за проделанную работу. Это стимулирует специалистов и заставляет все время держать руку на пульсе.
В связи с последними российско-украинскими событиями все больше стало поступать предложений из-за рубежа. Более того, западные компании рассматривают сегодня украинские в качестве хабов для работы в странах СНГ. Сегодня мы получили заказы на контроль работы офисов в Беларуси, Грузии, Азербайджане и Казахстане.
Пожалуй самым ярким и заметным событием этого года для нашей компании стал запуск телевизионного канала в Полтаве — в сжатые сроки и "под ключ". Задача была сложная и комплексная — от визуализации, до подбора персонала, переоборудования студии и сетки вещания. Здесь помог многолетний опыт общения и контакты с редакторами национальных телевизионных каналов, открытость и профессионализм клиента. Работа единой командой позволила нам качественно запустить телевизионный канал, а клиенту получить продукт с ясной перспективой выхода на самоокупаемость.
"За кадром" мы оставляем работу зимой этого года. Как и многие компании, мы не могли остаться безучастными к происходящему в стране — волонтерили, помогали журналистам и СМИ, помогали Майдану, работали с Еврокомиссией (доносили информацию из Украины в режиме он-лайн) и наоборот распространяли внутри страны информацию о каждом движении внутри Европарламента.
Следующий год будет, очевидно, не менее сложным. "Похудеют" многие из компаний, обострится конкуренция внутри рынка и произойдет переток капиталов и мозгов в смежные отрасли. Востребованными останутся лоббистские и коммуникационные возможности компаний в Европе (в частности в Европарламенте) и США. На этих рынках компания успешно работает для своих клиентов в течение последних трех лет и ее портфель заказов растет, чего и всем коллегам желаю.